Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

« Развитие мышления учащихся на уроках истории». Работа №30957

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
« Развитие мышления учащихся на уроках истории»
Работа:

Статья на тему:

« Развитие мышления учащихся на уроках истории»

автор статьи:

Шигина Татьяна Владимировна

учитель высшей категории

ГБОУСОШ №311 г. Санкт-Петербург

 

«Ум – это хорошо организованная система знаний»

К.Д.Ушинский.

Современная конгитивная психология подтверждает эту мысль, что именно в результате организованной системы знаний, можно добиться значительных результатов в развитии мышления.

Однако иногда педагоги полагают, что развитие и формирование мышления учащихся –это какая-то специальная задача. Она добавляется к основной цели обучения: дать необходимые знания. Получается определенный перечень, такой как: дать ученику необходимые знания, сформировать учебные умения и навыки, развить его восприятие, память, мышление, способности, сформировать мировоззрение. Анализируя такой подход, создается впечатление, что знания накапливаются как-то сами по себе, умения формируются рядом с ними, а параллельно идут процессы развития мышления. Между тем это не так. Формирование упорядоченной системы знаний, когда разные сведения постоянно сопоставляются и соотносятся друг с другом в самых разных отношениях, по разному обобщаются и дифференцируются, входят в разные цепочки причинно- следственных связей, одновременно ведет и к наиболее эффективному усвоению знаний и к развитию мышления.

Современные педагогические технологии позволяют учителю не только проектировать учебный процесс, но и более комплексно подойти к проектированию личности ученика.

Такие технологии предлагают обучение в виде алгоритма, который можно и нужно использовать при проведении урока:

представление основных узлов информации;

выделение основных смысловых пунктов, планируемых для обсуждения;

общий обзор,

более детальные обзоры;

подача детальных подструктур;

Такая стратегия называется «паутинным обучением», сегодня она считается одной из самых востребованных. Придерживаясь этой стратегии, учитель как бы проектирует содержание своего предмета, в моем случае это история, ориентируясь на его обобщенную абстрактную модель, которая включает:

основные единицы учебного материала в данной теме;

общие правила их сочетания в конкретные явления;

Преимущества подобного способа организации обучения истории очевидны:

Во-первых, чем больше развитых связей новых знаний с уже имеющимися в долговременной памяти может быть установлено, тем глубже и шире понимание нового материала, тем лучше он усваивается.

Во-вторых, чем лучше развита и структурно организована конгитивная система, тем дольше и прочнее сохранение учебного материала в памяти. Именно в конгитивной системе идет более глубокий и всесторонний анализ поступающей информации. А это является одной из главных предпосылок прочного и длительного запоминания. Следовательно, в процессе обучения школьнику надо не просто «сообщать сумму знаний», а сформировать у него, насколько это возможно, на доступном уровне систему взаимосвязанных знаний, образующих внутренне упорядоченную структуру.

Процесс обучения истории способствует выработке у учащихся определенных приемов и операций мышления: анализа и синтеза, сравнения, абстракции и конкретизации, суждения, умозаключения и т. д. В результате процесса обобщения образуются понятия. Работу над формированием понятий я провожу на каждом уроке, иногда за урок их изучается до шести – семи. Это происходит из-за значительного объема учебного материала. Для более продуктивной работы по формированию понятий использую алгоритм Э.Стоунсома, он представляет систему «трех фаз».

А- предактивная (подготовительная) фаза;

Она включает в себя анализ предстоящего урока с точки зрения задач обучения, чтобы установить ключевые аспекты, соподчиненность понятий, действия и способы оценки.

В- фаза активного взаимодействия с учащимися для обучения их намеченному понятию;

состоит из предварительного представления характера нового научения.

объясняются ключевые термины, использованные при изучении нового материала.

для того

чтобы запоминания шло более активно, проводится серия примеров.

Учащиеся поощряются к объяснению характера понятий собственными словами.

С- фаза оценки результатов обучения;.

Фаза предполагает предъявление ученикам новых примеров с тем. Что бы те указали, какие из них являются вновь усвоенными понятиями, а какие нет.

Кроме этой методики можно использовать и другие, главное чтобы результат был положительным для учеников.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×