Тема: «Насекомые»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- учить детей отгадывать загадки;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о насекомых;
- учить видеть характерные особенности разных насекомых;
- учить воспринимать красоту природы;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал к занятию:
- иллюстрации: изображение насекомых.
- Схема развития бабочки.
- ТСО: аудиозапись звук божьей коровки.
- Раздаточный: шаблоны божьих коровок по количеству детей и "деталей" к ним (ватные палочки, баночка с водой, чёрная краска, салфетки).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной в природе
Ответы детей: Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете времена года
Ответы детей: Лето, осень, зима.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на луг и узнать кто там живет и познакомиться с ними?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной «Покружись, покружись на лугу окажись».
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на лугу.
Воспитатель: Посмотрите как тут красиво. Пригрело солнышко, зазеленела травка, появились первые цветы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать кто живет на лугу, нам помогут загадки. И так послушайте первую загадку.
Воспитатель: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Ответы детей: Бабочка.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(Воспитатель переворачивает картинку)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Вот только прежде чем стать бабочкой с ней происходят невероятные превращения.
Воспитатель. Ребята вспомните, что сначала откладывает бабочка?
Дети. Яйца.
Воспитатель. Кто появляется из яйца?
Дети. Гусеница.
Воспитатель. В кого она превращается?
Дети. В куколку.
Воспитатель. Кто выходит из куколки?
Дети. Бабочка.
Бабочка- она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. И мы с вами опять будем любоваться её красотой. (звучит аудио запись жужжание пчел)
Воспитатель: Теперь слушайте вторую загадку.
Воспитатель: Не зверь, не птица -
Нос как спица
Летит - пищит.
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь свою прольет. (Комар)
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(воспитатель переворачивает картинку с насекомым)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго беспокоят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Воспитатель: В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
Воспитатель: Правильно это-пчела она летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Воспитатель : Где живут пчелы?
Ответы детей: (в ульях)
Воспитатель: Где живут шмели?
Ответы детей: (В норках под землей).
Воспитатель: Давайте превратимся в пчёлок и повесилимся.
Физминутка
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать жителей луга одним словом?
Ответы детей: Насекомые
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли у насекомых враги
Ответы детей: Есть.
Воспитатель: Кто?
Ответы детей: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Игра «Угадай: какие ещё насекомые живут на лугу» (разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята, я принесла разрезные картинки «Насекомые». Нужно поделиться на четыре команды, собрать картинки и назвать какие ещё живут насекомые на лугу.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это?
Ответы детей: Божья коровка.
Воспитатель: А вы не знаете, почему она плачет?
Ответы детей:
Воспитатель: Она потеряла свои черные горошинки, просит нас помочь ей.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как можем ей помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем за столы и нарисуем на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины. Рисовать мы будем сегодня ватными палочками. Для начало мы возьмём палочки в руки, затем макнём в баночку с водой, убираем об край баночки лишнюю воду, и на ватную палочку набираем черную краску. Теперь методом тычкавания нарисуем на спинку нашим божьим коровкам горошинки.
Воспитатель: Наша божья коровка повеселела и ей очень понравились её черные горошинки.
Воспитатель: Мы её отпустим на полянке.
Воспитатель: Божья коровка в знак благодарности вам приготовила угощения.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и повторяйте за мной «Покружись, покружись в группе окажись». А теперь откройте глаза, вот мы и пришли в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были?
Ответы детей: на лугу
Воспитатель: Кого мы там видели?
Ответы детей: Насекомых
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат