Дата публикации:
01.10.2020
Автор:
Федорова Любовь Анатольевна
Название работы:
Технология развития музыкально-ритмических движений через песенно-игровое и танцевальное творчество.
Работа:
МБДОУ ЦРР д/с Кристаллик города Абакана
Музыкальный руководитель Федорова Любовь Анатольевна
Технология развития музыкально-ритмических движений через песенно-игровое и танцевальное творчество.
Одним из разделов музыкального воспитания является развитие координации музыкально-ритмических движений. Развитие музыкально-ритмических движений направлено на развитие слухового восприятия, привлечения интереса к слушанию песен, музыкальных пьес, формированию первоначальных певческих умений, проявления ритмичности в постепенно усложняющихся движения.
Художественный образ музыки передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Дети, выполняя движения под музыку, мысленно представляют тот или иной образ, воспроизводят его по-своему, в необычных связях, комбинируя элементы танца, передавая характерные движения персонажа.
В работе с детьми очень важно последовательное развитие слухового восприятия (определение источника звука, направления звучания и т.д.), пошаговое распределение материала соответствующих упражнений, сочетание подгрупповых и индивидуальных занятий, использование музыкальных впечатлений для выполнения расслабляющих упражнений. Для развития певческого дыхания необходимы специальные задания и упражнения, представляемые педагогом в игровой форме. При отборе песенного материала учитывается динамика возрастания речевых навыков детей.
Освоению каждого музыкально-ритмического движения способствуют специальные упражнения. При их выполнении дети приучаются регулировать свои действия, чувствовать ритм, амплитуду движений. Также они развивают у детей активность и воображение, координацию и выразительность движений. Всё это помогает научить детей осознано выполнять движения под музыку, своевременно переключаться с одного движения на другое, быстро и точно его тормозить в зависимости от периодов звучания, планировать движения в пространстве, устанавливать связи между длительностью звучания и интенсивностью движения.
Главной целью ритмических упражнений является внесение дисциплины и организованности. Этой цели служит вводная ходьба с соблюдением четкости линий построения, точностью сочетания движений с началом и концом музыки. Разучивается шаг на носках и пятках, несложные перестроения Далее переход к легкому бегу, чередование ходьбы и бега, прыжков и галопа; обрабатываются элементы танцевальных движений. Для развития чувства темпа и ритма разучиваю разные движения под музыку, построения, упражнения с предметами, этюды, пляски. Постоянно ведется работа над различением темпов: быстрого и медленного, постоянного замедления и убыстрения.
Ритмические движения, речевые упражнения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических процессов как мышление, память, внимание, восприятие, воображение. Также они развивают у детей активность, координацию и выразительность движений.
Коммуникативные танцы, игры способствуют повышению самооценки у детей, придают им уверенность. Тактильны контакт, способствует нормализации микроклимата в детском коллективе, раскрепощает детей, координирует движения.
Скачать работу
Музыкальный руководитель Федорова Любовь Анатольевна
Технология развития музыкально-ритмических движений через песенно-игровое и танцевальное творчество.
Одним из разделов музыкального воспитания является развитие координации музыкально-ритмических движений. Развитие музыкально-ритмических движений направлено на развитие слухового восприятия, привлечения интереса к слушанию песен, музыкальных пьес, формированию первоначальных певческих умений, проявления ритмичности в постепенно усложняющихся движения.
Художественный образ музыки передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Дети, выполняя движения под музыку, мысленно представляют тот или иной образ, воспроизводят его по-своему, в необычных связях, комбинируя элементы танца, передавая характерные движения персонажа.
В работе с детьми очень важно последовательное развитие слухового восприятия (определение источника звука, направления звучания и т.д.), пошаговое распределение материала соответствующих упражнений, сочетание подгрупповых и индивидуальных занятий, использование музыкальных впечатлений для выполнения расслабляющих упражнений. Для развития певческого дыхания необходимы специальные задания и упражнения, представляемые педагогом в игровой форме. При отборе песенного материала учитывается динамика возрастания речевых навыков детей.
Освоению каждого музыкально-ритмического движения способствуют специальные упражнения. При их выполнении дети приучаются регулировать свои действия, чувствовать ритм, амплитуду движений. Также они развивают у детей активность и воображение, координацию и выразительность движений. Всё это помогает научить детей осознано выполнять движения под музыку, своевременно переключаться с одного движения на другое, быстро и точно его тормозить в зависимости от периодов звучания, планировать движения в пространстве, устанавливать связи между длительностью звучания и интенсивностью движения.
Главной целью ритмических упражнений является внесение дисциплины и организованности. Этой цели служит вводная ходьба с соблюдением четкости линий построения, точностью сочетания движений с началом и концом музыки. Разучивается шаг на носках и пятках, несложные перестроения Далее переход к легкому бегу, чередование ходьбы и бега, прыжков и галопа; обрабатываются элементы танцевальных движений. Для развития чувства темпа и ритма разучиваю разные движения под музыку, построения, упражнения с предметами, этюды, пляски. Постоянно ведется работа над различением темпов: быстрого и медленного, постоянного замедления и убыстрения.
Ритмические движения, речевые упражнения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических процессов как мышление, память, внимание, восприятие, воображение. Также они развивают у детей активность, координацию и выразительность движений.
Коммуникативные танцы, игры способствуют повышению самооценки у детей, придают им уверенность. Тактильны контакт, способствует нормализации микроклимата в детском коллективе, раскрепощает детей, координирует движения.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств