Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Эхо военных лет". Работа №31317

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Эхо военных лет"
Работа:

Тема: «Эхо военных лет»

Форма проведения НОД: игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героический прошлый народ;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: Д/И «Каким должен быть солдат?», «у костра»;

— наглядные: иллюстрации военных лет, иллюстрации военных действий.

— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Боевые ордена; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы, военный рюкзак.

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Дети 4-5 лет.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех встать в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята посещают нашу группу. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рев танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (ответы детей)

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад (показ детям иллюстраций)

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. (показ иллюстраций)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. (показ иллюстраций).

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. В этом году наша страна празднует юбилей – 75 лет со дня Победы. В этот день люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда жители нашего города несут цветы. (показ иллюстраций)

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (показ иллюстраций)

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: - Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пилотки, военный головной убор, давайте наденем эти пилотки, и на какое-то время станем солдатами.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете какими качествами должен обладать солдат?

Предлагаю вам поиграть в д/и «Каким должен быть солдат?», становитесь все в круг, я вам дам орден, а вы будите передавать его по очереди друг другу, у кого в руках орден тот будет назвать одно качество которым должен обладать солдат.

Воспитатель: -Ребята, а хотите проверить мы с вами обладаем такими качествами как солдаты? Предлагаю вам пройти препятствия и проверить это, вы согласны? (ответы детей)

1 препятствие

Сконструировать из геометрических фигур по схеме самолет, вертолет, корабль.

(дети выполняют задание)

После выполнения задания детьми, воспитатель, по схемам проверяет правильность его выполнения.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки? Чем отличается самолёт от вертолёта? (ответы детей)

3 препятствие.

Воспитатель: Ребята, что это? (показывает импровизированный макет костра)

Дети: Костер.

Воспитатель: а сейчас мы с вами отдохнем, присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку, пили воду из фляжки.

Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. «Фронтовой треугольник»

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать воду из фляжки. (Дети пробуют воду, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: нам осталось выполнить одно препятствие.

4 препятствие

Воспитатель: вам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

Дети: Салют

(Коллективная работа салют-рисование кистью на мокром листе бумаги)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты-вы сообразительные, внимательные, ловкие, умные, смелые, умелые.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кем мы сегодня попробовали быть?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

В честь Великой Победы — наш салют!!!(коллективная работа)

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×