Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Второй иностранный язык в школе.. Работа №31412

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Второй иностранный язык в школе.
Работа:

Доклад :

"Об особенностях преподавания второго иностранного языка".

 

Об особенностях преподавания второго иностранного языка

Изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни России, которые происходят в стране за последние 20 лет, безусловно, отражаются и на языковой политике, языковом образовании в нашей стране. Популярным стало раннее изучение иностранных языков, всё большее распространение получает тенденция овладения несколькими иностранными языками. Первым иностранным языком, в большинстве случаев, является английский язык, на базе которого дети начинают изучение другого европейского языка.

Обучение второму иностранному языку

Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира– общепризнанно, что в информационно-технологическом обществе XXI века– определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, способность максимально использовать ее интеллектуальный потенциал, развивать прогрессивные технологии. В связи с происходящей модернизацией системы образования в России усиливается роль иностранных языков в воспитании всесторонне развитой личности.

Общие принципы обучения иностранному языку

общий методический принцип в обучении иностранного языка можно определить, как коммуникативно-когнитивный

Весь учебный процесс должен быть ориентирован на личность ученика

Весь учебный процесс должен иметь социокультурную направленность

Работа по овладению конкретными языковыми средствами должна переходить в речевые действия

Все четыре основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо - должны развиваться во взаимосвязи друг с другом.

Сопоставительный (контрастивный) подход при обучении иностранному языку.

Принципы экономии и интенсификации обучения иностранного языка.

Развитие у школьников рефлексии, способности к самоконтролю и самооценке.

Проблемы при изучении второго иностранного языка

1) Отсутствие практического применения

2) Нехватка преподавателей

3) Низкая эффективность обучения из-за недостаточного количества часов

Каждый учитель, который преподаёт иностранный язык, замечал разницу в изучении первого и второго иностранного языков. Практика показывает, что трудности овладения вторым иностранным языкам убывают примерно вдвое по сравнению с усилиями, затраченными на изучение первого иностранного языка. Новые задачи, которые стоят перед преподавателем иностранного языка, предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля.

Трудности в обучении немецкому языку

1.В произношении;

2.в правилах чтения;

3.в интонации;

4.некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика";

5. в порядке слов;

6. в склонении артиклей;

7. в спряжении глаголов;

8. в сложных грамматических конструкциях и т.д

 

В заключении хотелось бы отметить, что изучение немецкого языка пойдет быстрее и легче если:

опираться на сходство с первым иностранным языком – английским, а также находить опоры в родном языке;

пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова;

замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли;

переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, пользоваться перефразом, выполнять различные упражнения и

 

т.п.).

считать овладение новым языком средством для приобщения к иной культуре, к культуре народов, говорящих на немецком языке (при непосредственном контакте с носителем языка, при переписке)".

Но важно знать и то, что изучение каждого нового иностранного языка, это и множество трудностей, например, при обучении немецкому языку на базе английского языка учащиеся испытывают затруднения:

при произношении;

в правилах чтения;

в интонации;

некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика";

в порядке слов;

в склонении артиклей;

в спряжении глаголов;

в сложных грамматических конструкциях и т.д.

Исходя из вышеизложенного, при изучении второго необходимо учитывать:

Степень влияния (как положительного, так и отрицательного) со стороны первого иностранного. Эта степень определяется уровнем владения им учащимися.

При соответствующем уровне сформированности навыков в первого иностранного вероятность переноса их из этого языка увеличивается, а влияние родного языка ослабевает.

Влияние родного языка и первого иностранного по-разному появляется на разных языковых уровнях и в разных видах речевой деятельности.

При изучении грамматики и при постановке произношения чаще проявляется как положительный, так и отрицательный перенос со стороны первого иностранного языка, хотя влияние родного языка также значительно. Взаимодействие языков при этом зависит не только от степени сформированности умений и навыков в первом иностранном языке, но и от сложности сопоставляемых явлений.

С целью усиления положительного влияния со стороны ИЯ

2

 и предотвращения интерференции со стороны родного языка на грамматическом и лексическом уровнях, необходимо направлять внимание учащихся на нахождение совпадений и различий в тех языках.

При работе над фонетикой, для преодоления интерференции со стороны первого иностранного языка необходимы дифференцированные упражнения, сопровождающиеся разъяснением о различиях артикуляции сопоставляющихся звуков.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×