Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование современных образовательных технологий при преподавании специальных дисциплин. Работа №31730

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование современных образовательных технологий при преподавании специальных дисциплин
Работа:

 

 

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Губернский колледж г. Сызрани»

 

 

 

 

Проектирование урока на основе современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

Разработал: преподаватель

Тесленко Ралия Хасановна

Сызрань 2020

 

 

 

 

Ход урока сопровождается демонстрацией.

Используется технология «обучение в сотрудничестве».

Цели:

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия,

развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную

деятельность;

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – милливольтметр, пирометрический, логометр;

воспитательная: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Задачи:

личностные – формирование умений применять знания по обществознанию для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

метапредметные – владение умениями работать с учебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

предметные – способность применять понятийный аппарат для раскрытия сущности понятий.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: проблемный урок с творческим применением знаний и умений.

Технологии: технология «обучение в сотрудничестве», информационные технологии

 

Ход урока.

Определение

темы.

Тема урока: "Пирометрический милливольтметр и логометр".

Оборудование:

1.термопара;

2.термометр сопротивления;

3.пирометрический милливольтметр;

4.логометр;

5.схемы пирометрического милливольтметра и логометра;

6.действующий стенд.

План урока

1.Организационный момент

2. Актуализация.

2.1. Воспроизведение ранее известного материала.

3. Формирование новых знаний и способов действия.

3.1. Изучение нового материала.

3.2. Индивидуальная и групповая работа учащихся.

3.3. Доказательство гипотезы.

3.4. Обобщение.

4. Применение

4.1.Индивидуальная и групповая работа учащихся.

4.2. Отчёт учащихся по наработкам.

5.Рефлексия собственной деятельности

6. Домашнее задание

Конспект урока

Ход урока

Комментарии преподавателя

1. Орг. момент

Приветствие, проверка посещаемости и настрой учащихся на урок

2.Актуализация

2.1. Воспроизведение известного. Фронтальный опрос в виде беседы

Преподаватель: Назовите устройства для измерения температуры, с которыми мы ознакомились на предыдущем уроке.

Обучающиеся: С термопарами и термометрами сопротивления.

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, какой метод измерения используется термопарами?

Обучающийся: Этот метод измерения основан возникновении термоэлектродвижущей силы в цепи, составленной из разнородных проводников, при изменении температуры мест их соединения.

Преподаватель: Расскажите устройство термопары.

Обучающиеся: Термопара представляет собой два разнородных проводника спаянных между собой. Спай, помещаемый в среду, температура которой измеряется, называется горячим спаем, а второй спай, температура которого поддерживается постоянной, называется холодным или свободным. Для изоляции термоэлектродов друг от друга применяется асбест или бусы. Для защиты от механических повреждений термопару помещают в защитную трубку.

Преподаватель: Какое условие необходимо для возникновения электродвижущей силы в термопаре?

 

Приём способствует осознанному вхождению в тему, обеспечивает осознанное участие в предстоящей работе, даёт возможность сформулировать тему и цель урока из высказывания работы термопары и термометра сопротивления.

Создаются условия для положительного настроя учащихся на учебное занятие. Создается атмосфера заинтересованности.

Ученик подготавливается преподавателем к самостоятельной поисковой деятельности или к осознанному восприятию его объяснений.

 

 

 

 

 

 

Рассказ учащихся сопровождается демонстрацией

 

Обучающиеся: Температура мест соединений проводников должна быть неодинаковой, т должна быть разность температур горячего (рабочего) и холодного (свободного конца термопары) спая. При этом в цепи возникнет термоэлектродвижущая сила, величина которой зависит от измеряемой температуры т.е. температуры горячего спая.

 

Преподаватель: Напомните, пожалуйста, какую электрическую величину вырабатывает термопара под воздействием температуры.

Обучающиеся: Термопара под воздействием температуры вырабатывает электродвижущую силу, которая измеряется в милливольтах.

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, термопара воспроизводит измеренную температуру?

Обучающиеся: Термопара не воспроизводит измеренную температуру. Она только преобразует температуру в электрический вид сигнала – в Э.Д.С.

Преподаватель: Значит, нам необходим прибор, который воспроизведет величину, измеренную термопарой, т.е. электродвижущую силу, которая измеряется в милливольтах. Мы сможем назвать прибор, который измерит эту величину?

Обучающийся: В качестве прибора для измерения электродвижущей силы термопары используются милливольтметры.

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель привлекает к анализу собственных затруднений учащихся, поощряет нестандартные действия. Дает максимальную самостоятельность учащимся.

 

Преподаватель: Правильно. Как вы думаете, в каких единицах должна градуируется шкала милливольтметра в данном случае.

Возможные варианты ответов студентов: Если мы измеряем ЭДС термопары, то в милливольтах(мВ).

 

Обучающиеся: Если мы измеряем ЭДС термопары, которая зависит от температуры, значит, шкала прибора должна быть в градусах Цельсия.

Преподаватель: Правильно. Вспомните, пожалуйста, условно на какие типы подразделяются приборы для измерения температуры.

Обучающиеся: На термометры и пирометры.

3. Формирование новых понятий и способов действия.

Преподаватель: Как бы вы назвали милливольтметр, который предназначен для работы с термопарой?

Учащиеся: пирометрический милливольтметр.

Преподаватель: Как вы думаете, как должна звучать тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Пирометрический милливольтметр.

Преподаватель: Для того чтобы убедиться в том, что действительно термопара выдает электродвижущую, мы с вами соберём схему, состоящую из термопары и пирометрического милливольтметра. Для этого плюсовой электрод термопары подключим к плюсовому контакту милливольтметра, а минусовой – к

 

Здесь могут прозвучать разные варианты ответов – правильные и неправильные.

 

 

Наводящими вопросами, преподаватель направляет студентов на правильный вариант ответа.

 

 

 

 

Восприятие нового, выдвижение предположений и обоснование гипотезы - осознание, осмысление.

Данный этап включает психологический акт «присвоения» учащимся нового знания или способа действия, т.е. умственные действия и учебные действия учащихся по усвоению.

На данном этапе учащиеся называют несколько вариантов, анализируют варианты ответов, сравнивают, согласуют и выбирают правильный вариант.

Учащиеся высказывают различные гипотезы.

минусовому контакту. А теперь нагреем рабочий спай термопары. (При этом стрелка прибора отклоняется, подтверждая).

3.1.Изучение нового материала.

Преподаватель: Мы с вами посмотрели, как работает термопара в комплекте с милливольтметром. А теперь изучим устройство милливольтметра.

 

Преподаватель: Зная устройство пирометрического милливольтметра, используя знания по электротехнике, опишите, пожалуйста, работу пирометрического милливольтметра.

3.2.Индивидуальная и групповая работа учащихся.

3.3.Доказательство гипотезы

(У доски несколько учащихся представляют свои наработки)

В ходе представления со стороны учащихся могут возникнуть вопросы: что вызывает вращающий момент рамки прибора.

Варианты ответов:

-Взаимодействие магнитных силовых линий постоянного магнита и тока рамки;

-Изменение температуры измеряемой среды;

 

Учащиеся помогают преподавателю в демонстрации работы схемы.)

Учащиеся убеждаются в том, что при нагреве двух разнородных проводников в них возникает электродвижущая сила. Усвоение нового начинается с восприятия ; происходит процесс осознания, осмысления значения нового знания или способа действия.

Происходит совместное изучение устройства прибора по схеме и по прибору.

Преподавателем создается проблемная ситуация. На этом этапе урока совершается центральный процесс-постановка проблемы и поиск способов её решения. Способы могут быть найдены обучающимися интуитивно, по догадке, или же логическим путём, т.е. путём выдвижения предположений, обоснования гипотезы и её доказательства. Деятельность преподавателя направлена на организацию деятельности обучающихся, помогает, подсказывает, даёт дополнительные факты. Здесь формируется функциональное единство учебных и умственных действий и операций обучающихся. Воспитательный аспект для данного этапа - постановка и решение учебных проблем как процесс

 

3.4. Обобщение.

Преподаватель: Давайте подведём итог всему, что мы изучили.

Вопросы и задания для обобщающей беседы

-Назначение пирометрического милливольтметра.

-Устройство пирометрического милливольтметра.

-Принцип действия пирометрического

милливольтметра.

-Устройство пирометрического

милливольтметра.

-Работа пирометрического

милливольтметра.

4 Применение:

Преподаватель: мы с вами знаем

назначение, устройство и работу

пирометрического милливольтметра.

Посмотрите, пожалуйста, на схему

логометра и на сам прибор. Что вы

можете сказать по устройству.

Предполагаемые ответы учащихся:

 

 

разрешения противоречий учения ведёт к превращению знаний в убеждения.

 

 

Обучающиеся самостоятельно ищут ответ на задание преподавателя, выдвигают свои предположения, работают с дополнительной литературой.

Формируются навыки общения и совместной деятельности.

Умение использовать усвоенные знания и способов в качестве средства межсубъективного общения и инструмента самоутверждения в глазах партнёра.

Данная деятельность позволяет формировать логическое мышление.

Систематизация изученных на уроке понятий и ранее усвоенных знаний.

На этом этапе у обучающихся формируются умения и навыки использования предыдущих знаний в новой ситуации.

 

-Внешне пирометрический

милливольтметр и логометр схожи;

-у логометра две рамки, а

пирометрического милливольтметра

одна рамка;

-пирометрический милливольтметр не

имеет источника тока, а логометр

запитывается от источника постоянного

тока;

-к одной рамке подключено постоянное

сопротивление, к другой рамке

подключен термометр сопротивления.

Преподаватель: Зная принцип

действия пирометрического

милливольтметра и работу, опишите

устройство и работу логометра.

4.1.Индивидуальная и групповая

работа учащихся.

4.2. Отчёт учащихся по наработкам

 

Здесь происходит применение (специальное) только что усвоенных знаний и способов деятельности, их обобщение и систематизация, проверка их на практике.

 

Обучающиеся самостоятельно ищут ответ на задание преподавателя, выдвигают свои предположения, работают с дополнительной литературой.

Формируются навыки общения и совместной деятельности.

 

Данная деятельность позволяет формировать логическое мышление

 

5.Рефлексия собственной деятельности

 

Были ли решены намеченные вопросы?

Что вам сегодня удалось, а что нет?

Какие затруднения вы сегодня испытали?

Чему вы научились на уроке?

6. Домашнее задание

Составить 10 вопросов к тестовым

заданиям, которые были рассмотрены

на уроке.

 

 

 

Этот этап показывает, что урок достиг цели, позволяет выделить личные затруднения, выбрать наиболее эффективные способы работы, соотнести цель и результат. Учащиеся производили самоанализ своей деятельности,

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×