Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»
Проектирование урока на основе современных образовательных технологий
Разработал: преподаватель
Тесленко Ралия Хасановна
Сызрань 2020
Ход урока сопровождается демонстрацией.
Используется технология «обучение в сотрудничестве».
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия,
развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность;
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – милливольтметр, пирометрический, логометр;
воспитательная: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Задачи:
личностные – формирование умений применять знания по обществознанию для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
метапредметные – владение умениями работать с учебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
предметные – способность применять понятийный аппарат для раскрытия сущности понятий.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: проблемный урок с творческим применением знаний и умений.
Технологии: технология «обучение в сотрудничестве», информационные технологии
Ход урока.
Определение
темы.
Тема урока: "Пирометрический милливольтметр и логометр".
Оборудование:
1.термопара;
2.термометр сопротивления;
3.пирометрический милливольтметр;
4.логометр;
5.схемы пирометрического милливольтметра и логометра;
6.действующий стенд.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация.
2.1. Воспроизведение ранее известного материала.
3. Формирование новых знаний и способов действия.
3.1. Изучение нового материала.
3.2. Индивидуальная и групповая работа учащихся.
3.3. Доказательство гипотезы.
3.4. Обобщение.
4. Применение
4.1.Индивидуальная и групповая работа учащихся.
4.2. Отчёт учащихся по наработкам.
5.Рефлексия собственной деятельности
6. Домашнее задание
Конспект урока
Ход урока
Комментарии преподавателя
1. Орг. момент
Приветствие, проверка посещаемости и настрой учащихся на урок
2.Актуализация
2.1. Воспроизведение известного. Фронтальный опрос в виде беседы
Преподаватель: Назовите устройства для измерения температуры, с которыми мы ознакомились на предыдущем уроке.
Обучающиеся: С термопарами и термометрами сопротивления.
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, какой метод измерения используется термопарами?
Обучающийся: Этот метод измерения основан возникновении термоэлектродвижущей силы в цепи, составленной из разнородных проводников, при изменении температуры мест их соединения.
Преподаватель: Расскажите устройство термопары.
Обучающиеся: Термопара представляет собой два разнородных проводника спаянных между собой. Спай, помещаемый в среду, температура которой измеряется, называется горячим спаем, а второй спай, температура которого поддерживается постоянной, называется холодным или свободным. Для изоляции термоэлектродов друг от друга применяется асбест или бусы. Для защиты от механических повреждений термопару помещают в защитную трубку.
Преподаватель: Какое условие необходимо для возникновения электродвижущей силы в термопаре?
Приём способствует осознанному вхождению в тему, обеспечивает осознанное участие в предстоящей работе, даёт возможность сформулировать тему и цель урока из высказывания работы термопары и термометра сопротивления.
Создаются условия для положительного настроя учащихся на учебное занятие. Создается атмосфера заинтересованности.
Ученик подготавливается преподавателем к самостоятельной поисковой деятельности или к осознанному восприятию его объяснений.
Рассказ учащихся сопровождается демонстрацией
Обучающиеся: Температура мест соединений проводников должна быть неодинаковой, т.е должна быть разность температур горячего (рабочего) и холодного (свободного конца термопары) спая. При этом в цепи возникнет термоэлектродвижущая сила, величина которой зависит от измеряемой температуры т.е. температуры горячего спая.
Преподаватель: Напомните, пожалуйста, какую электрическую величину вырабатывает термопара под воздействием температуры.
Обучающиеся: Термопара под воздействием температуры вырабатывает электродвижущую силу, которая измеряется в милливольтах.
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, термопара воспроизводит измеренную температуру?
Обучающиеся: Термопара не воспроизводит измеренную температуру. Она только преобразует температуру в электрический вид сигнала – в Э.Д.С.
Преподаватель: Значит, нам необходим прибор, который воспроизведет величину, измеренную термопарой, т.е. электродвижущую силу, которая измеряется в милливольтах. Мы сможем назвать прибор, который измерит эту величину?
Обучающийся: В качестве прибора для измерения электродвижущей силы термопары используются милливольтметры.
Преподаватель привлекает к анализу собственных затруднений учащихся, поощряет нестандартные действия. Дает максимальную самостоятельность учащимся.
Преподаватель: Правильно. Как вы думаете, в каких единицах должна градуируется шкала милливольтметра в данном случае.
Возможные варианты ответов студентов: Если мы измеряем ЭДС термопары, то в милливольтах(мВ).
Обучающиеся: Если мы измеряем ЭДС термопары, которая зависит от температуры, значит, шкала прибора должна быть в градусах Цельсия.
Преподаватель: Правильно. Вспомните, пожалуйста, условно на какие типы подразделяются приборы для измерения температуры.
Обучающиеся: На термометры и пирометры.
3. Формирование новых понятий и способов действия.
Преподаватель: Как бы вы назвали милливольтметр, который предназначен для работы с термопарой?
Учащиеся: пирометрический милливольтметр.
Преподаватель: Как вы думаете, как должна звучать тема сегодняшнего урока?
Учащиеся: Пирометрический милливольтметр.
Преподаватель: Для того чтобы убедиться в том, что действительно термопара выдает электродвижущую, мы с вами соберём схему, состоящую из термопары и пирометрического милливольтметра. Для этого плюсовой электрод термопары подключим к плюсовому контакту милливольтметра, а минусовой – к
Здесь могут прозвучать разные варианты ответов – правильные и неправильные.
Наводящими вопросами, преподаватель направляет студентов на правильный вариант ответа.
Восприятие нового, выдвижение предположений и обоснование гипотезы - осознание, осмысление.
Данный этап включает психологический акт «присвоения» учащимся нового знания или способа действия, т.е. умственные действия и учебные действия учащихся по усвоению.
На данном этапе учащиеся называют несколько вариантов, анализируют варианты ответов, сравнивают, согласуют и выбирают правильный вариант.
Учащиеся высказывают различные гипотезы.
минусовому контакту. А теперь нагреем рабочий спай термопары. (При этом стрелка прибора отклоняется, подтверждая).
3.1.Изучение нового материала.
Преподаватель: Мы с вами посмотрели, как работает термопара в комплекте с милливольтметром. А теперь изучим устройство милливольтметра.
Преподаватель: Зная устройство пирометрического милливольтметра, используя знания по электротехнике, опишите, пожалуйста, работу пирометрического милливольтметра.
3.2.Индивидуальная и групповая работа учащихся.
3.3.Доказательство гипотезы
(У доски несколько учащихся представляют свои наработки)
В ходе представления со стороны учащихся могут возникнуть вопросы: что вызывает вращающий момент рамки прибора.
Варианты ответов:
-Взаимодействие магнитных силовых линий постоянного магнита и тока рамки;
-Изменение температуры измеряемой среды;
Учащиеся помогают преподавателю в демонстрации работы схемы.)
Учащиеся убеждаются в том, что при нагреве двух разнородных проводников в них возникает электродвижущая сила. Усвоение нового начинается с восприятия ; происходит процесс осознания, осмысления значения нового знания или способа действия.
Происходит совместное изучение устройства прибора по схеме и по прибору.
Преподавателем создается проблемная ситуация. На этом этапе урока совершается центральный процесс-постановка проблемы и поиск способов её решения. Способы могут быть найдены обучающимися интуитивно, по догадке, или же логическим путём, т.е. путём выдвижения предположений, обоснования гипотезы и её доказательства. Деятельность преподавателя направлена на организацию деятельности обучающихся, помогает, подсказывает, даёт дополнительные факты. Здесь формируется функциональное единство учебных и умственных действий и операций обучающихся. Воспитательный аспект для данного этапа - постановка и решение учебных проблем как процесс
3.4. Обобщение.
Преподаватель: Давайте подведём итог всему, что мы изучили.
Вопросы и задания для обобщающей беседы
-Назначение пирометрического милливольтметра.
-Устройство пирометрического милливольтметра.
-Принцип действия пирометрического
милливольтметра.
-Устройство пирометрического
милливольтметра.
-Работа пирометрического
милливольтметра.
4 Применение:
Преподаватель: мы с вами знаем
назначение, устройство и работу
пирометрического милливольтметра.
Посмотрите, пожалуйста, на схему
логометра и на сам прибор. Что вы
можете сказать по устройству.
Предполагаемые ответы учащихся:
разрешения противоречий учения ведёт к превращению знаний в убеждения.
Обучающиеся самостоятельно ищут ответ на задание преподавателя, выдвигают свои предположения, работают с дополнительной литературой.
Формируются навыки общения и совместной деятельности.
Умение использовать усвоенные знания и способов в качестве средства межсубъективного общения и инструмента самоутверждения в глазах партнёра.
Данная деятельность позволяет формировать логическое мышление.
Систематизация изученных на уроке понятий и ранее усвоенных знаний.
На этом этапе у обучающихся формируются умения и навыки использования предыдущих знаний в новой ситуации.
-Внешне пирометрический
милливольтметр и логометр схожи;
-у логометра две рамки, а
пирометрического милливольтметра
одна рамка;
-пирометрический милливольтметр не
имеет источника тока, а логометр
запитывается от источника постоянного
тока;
-к одной рамке подключено постоянное
сопротивление, к другой рамке
подключен термометр сопротивления.
Преподаватель: Зная принцип
действия пирометрического
милливольтметра и работу, опишите
устройство и работу логометра.
4.1.Индивидуальная и групповая
работа учащихся.
4.2. Отчёт учащихся по наработкам
Здесь происходит применение (специальное) только что усвоенных знаний и способов деятельности, их обобщение и систематизация, проверка их на практике.
Обучающиеся самостоятельно ищут ответ на задание преподавателя, выдвигают свои предположения, работают с дополнительной литературой.
Формируются навыки общения и совместной деятельности.
Данная деятельность позволяет формировать логическое мышление
5.Рефлексия собственной деятельности
Были ли решены намеченные вопросы?
Что вам сегодня удалось, а что нет?
Какие затруднения вы сегодня испытали?
Чему вы научились на уроке?
6. Домашнее задание
Составить 10 вопросов к тестовым
заданиям, которые были рассмотрены
на уроке.
Этот этап показывает, что урок достиг цели, позволяет выделить личные затруднения, выбрать наиболее эффективные способы работы, соотнести цель и результат. Учащиеся производили самоанализ своей деятельности,
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат