Тематическое планирование мастерской «Волшебные ручки» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Кудрявцева Лидия Трофимовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26»г. Воркуты
высшая кв. категория
Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание таких условий, при которых, ребёнок становится субъектом собственной деятельности, свободно определяет и реализует собственные цели, опираясь на свой опыт, проявляя ответственность за результаты своей деятельности. Именно поддержка детской инициативы в различных видах деятельности важна для создания социальной ситуации развития детей. Обеспечивая условия для свободной деятельности дошкольников по выбору и интересам, предоставляя возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять мы делаем образовательный процесс более интересным и запоминающим для детей, способствуем их эмоциональному благополучию в детском саду.
Одной из таких форм совместной деятельности педагога с детьми для мотивации и поддержки детской инициативы, является «мастерская», где лучше всего обеспечивается субъективная позиция ребенка в познавательном процессе, предоставляется свобода выбора, проявление индивидуальных стремлений и развития личности, его творческих способностей, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими.
М
е
с
я
ц
ы
Тема недели
Вид
деятельности,
тема
Цель
Материал
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
От улыбки хмурый день светлей
«Осенние листочки» (пластилиновая живопись)
Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей с использованием техники «пластилинография»: лепить придавливая, примазывая, разглаживая границы соединения частей.
Цветной картон, пластилин, стеки, простой карандаш, трафареты
От зерна до каравая
(2 занятия)
«Хлебобулочные изделия»
(лепка из соленого теста)
Познакомить с особенностями соленого теста (солёное, мягкое). Упражнять в умении раскатывать шар.
Соль, вода, мука, клей ПВА, салфетки, поднос
Разукрашивание готовых поделок «Хлебобулочные изделия»
Научить выбирать правильные цвета для разукрашивания. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Гуашь, кисточки, поднос
Мой любимый детский сад
«Корзина с фруктами» (аппликация)
Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя уголки. Закреплять умения детей создавать фрукты из вырезанных форм.
Цветная бумага, клей, ножница, бумажная тарелка
Кто как готовится к зиме
«Лесные обитатели»
(аппликация из бросового материала)
Учить детей самостоятельно создавать композицию, подбирать красивые цветосочетания.
Развивать эстетический вкус.
Бумага с рисунком, газета, клей -карандаш, цветной картон, бумага, вата, разные виды крупы, пластилин
Дружба - это хорошо дружба - это здорово!
«Дружный хоровод»
(аппликация из бумаги)
Продолжать учить детей создавать образ человека из бумаги. Закрепить навыки вырезывания по контуру и наклеивания. Учить украшать работу дополнительными деталями, развивать фантазию.
Цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, бросовый материал
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Игры и игрушки
«Корзинка»
(конструирование из бумаги)
Продолжать учить детей создавать поделку на основе цилиндра, аккуратно склеивать форму, делать ровные разрезы.
Картон, бумага цветная, ножница, клей
Я и моя семья
«Чудо - дерево»
(пластилиновая живопись)
Формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в группе: о том, что и как делает каждый участник для работы общего результата.
Изображение «Чудо - Дерева», шаблоны разной обуви и пластилины, салфетки, дощечки.
Город, в котором я живу
«Дома на нашей улице» (аппликация)
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи домов (разных по размеру). Совершенствовать технические умения.
Газета, цветная бумага, картон, ножницы, клей, бросовый материал
Поёт зима - аукает…
(звери и птицы зимой)
( 2 занятия)
Путешествие по тундре «Горностай»
(лепка из солёного теста)
Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ.
Солёное тесто, подносы, стеки, вода, салфетка
Разукрашивание готовых поделок «Горностай»
Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Гуашь, кисточки, поднос,салфетки влажные
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Россия – Родина моя
«Сердечко» (подарок мамам ко дню матери)
Учить детей вырезать сердечко из листа бумаги сложенного вдвое, уметь наматывать по кругу нитки, украшать стразами и бантиком. Развивать эстетический вкус.
Цветные нитки, картон, бросовый материал, ножницы, клей - карандаш
Волшебница зима
«Чудо на фарфоре, синяя капель» (роспись гжель) (декоративное рисование)
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, закреплять приёмы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти (спирали, завитки, волнистые линии)
Бумага белового цвета, трафареты посуды, ножницы, акварельные краски, кисточки
Много радостных забот нам готовит Новый год
Новогодняя открытка (аппликация из бумаги)
Учить детей самостоятельно создавать композицию, подбирать красивые цветосочетания. Развивать эстетический вкус.
Цветная бумага, картон, ножница, клей, бросовый материал
«Новогодний венок» (конструирование объемная поделка из пенопласта)
Научить детей превращать одни вещи в другие с помощью бросового материла.
пенопласт, нитка, гуашь белая, кисточка, шило
Я
Н
В
А
Р
Ь
Добрые дела стучатся в двери
Открытка в подарок «Ангелочки»
(аппликация + рисование)
Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных.
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, силуэты ангелов, разные бусины и ленточки для украшения
Зимние забавы
Полярные совы
(аппликация + лепка)
Упражнять детей создавать образ совы из пластилина, аккуратно приклеивать на лист картона заготовки, создавая единый образ зимнего пейзажа.
Картон цветной, пластилин белый, стеки, салфетки белые, клей ПВА, клей -карандаш
Наши любимые домашние питомцы
«Мой любимый питомец»
(аппликация +ручной труд)
Продолжать учить детей создавать различные образы из бумаги, ваты. Развивать умение детей дополнять поделки выразительными деталями, оформлять соответственно тематике.
Газета, цветная бумага, клей, ножницы, вата, картон
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Город мастеров (народные промыслы, игрушки, посуда, одежда)
«Одежда для моей куклы»
(рисование)
Продолжать учить детей составлять узор из различных элементов, подбирать различные цветосочетания.
Бумага, цветные карандаши, ножницы, фломастер
Если хочешь быть здоров..
«На севере дивном»
(аппликация)
Закрепить знания детей в технике «обрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение.
Салфетки бумажные (сервировочные), клей карандаш, ножницы, ватные диски, фломастеры, цветной картон
Папа может всё
(2 занятия)
«Самолёты готовы к полёту»
(лепка из солёного теста)
Продолжать знакомить с особенностями соленого теста (солёное, мягкое). Упражнять в умении раскатывать овал.
Соль, вода, мука, клей ПВА,
Разукрашивание готовых поделок «Самолёты»
Продолжать учить выбирать правильные цвета для разукрашивания.
Гуашь, кисточки, подносы
Неразлучные друзья, взрослые и дети
«Дружное семейство»
(аппликация из бросового материала)
Упражнять детей создавать образ рыбки из бросового материала, аккуратно приклеивать на лист бумаги заготовки, создавая единый образ.
Камешки, клей, альбомный лист тонированный, бросовый материал
М
А
Р
т
Мамочка милая, мама моя
«Красивый цветок для мамы»
(аппликация из бумажных салфеток)
Учить детей создавать цветок из полосок бумаги, работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Составлять из отдельных деталей цветок.
Бумажная салфетка с узором, ножницы, клей- карандаш, цветная бумага
Весна идёт, весне дорога…
(мир растений и животных)
«Подснежник на проталине»
( аппликация)
Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.
Тонированный лист формата А4.Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти.
Мы поедем, мы помчимся
( транспорт, безопасность)
«Машины разные нужны, машины разные важны» (аппликация из бумаги)
Продолжать учить детей создавать образ из различных деталей, пользуясь разными приемами вырезывания. Учить детей придумывать отдельные детали
оформления.
Цветная бумага карандаш, клей, ножница, салфетка
Неделя театра
(2 занятия)
«Приключение пасхального яйца» рисование (пригласительные билеты)
Продолжать учить изображать содержание сказки с помощью цветных карандашей и фломастеров.
Картон, лист белый, цветные карандаши, фломастеры
«Афиши к спектаклям»
(аппликация +рисование)
Показать выразительные возможности гуаши, изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Учить изображать содержание сказки с помощью разных изобразительных материалов.
Листы – А-3 формата, цветная бумага, краски, трафареты героев из сказок, клей ПВА, театральная маска, ножницы
А
П
Р
Е
Л
ь
Весенняя капель
(неживая природа)
«Кап, кап, кап, весна пришла»
(сюжетное рисование)
Закреплять знания о характерных особенностях этого времени года, Учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
Бумага для акварели, салфетки, кисти, акварельные краски
Тайны космоса
(2 занятия)
«Ждут нас быстрые ракеты для полётов по планетам»
(аппликация +лепка)
Совершенствовать навыки аппликации из крупы и пластилина, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Картон, клей ПВА, крупы, краска, кисточки
Земля - наш дом (День Земли)
«Подводный мир» (рисование)
Продолжать учить отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами, создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок.
Акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, альбомный лист
Школа вежливых наук
«Наши руки не для скуки»
(нетрадиционное рисование)
Продолжать знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.
Краски гуашь, альбомный лист, карандаши, салфетка
М
А
й
Этих дней не смолкнет слава
Открытка ветерану
«С праздником Победы!» (аппликация с оригами).
Совершенствовать навыки оригами, Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за нашу страну.
Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
Все профессии важны, все профессии нужны
«Мебель для кукол» (конструирование)
Закрепить умение работать разным материалом. Учить планировать ход выполнения работы.
Бросовый материал, втулки от бумажных полотенец, спичечные коробочки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, маркер
Книжкина неделя
«Книжки - малышки»
(ручной труд + рисование)
Развивать умения работать с разными материалами, прививать интерес к книге.
Цветной картон, цветная бумага, фломастеры, альбомные листы,маркеры ножницы, клей.
Познаю себя
«Плетение браслетов из бусинок»
(ручной труд)
Учить детей плетению браслетов из бусинок, различными способами, по схемам, развивать образное мышление, воспитывать уверенность в своих силах.
Бусы, нитки, ножницы, поднос для бросового материала
Список использованной литературы:
1. «Волшебные полоски». И.М. Петрова– СПб: «Детство-Пресс», 2004г.
2. Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.
3. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно». О.В. Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
4. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ». Перспективное планирование, конспекты. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2014 г. Н.Н.Леонова
5. Е.В.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат