Методичекая разработка для средней группы
На тему: «Формирование коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста»
Эта разработка будет интересна воспитателям детских садов. Мы постарались подобрать материал по всем образовательным областям.
Цель разработки: рассказать детям о том, как общение сближает людей; научить детей слушать и понимать друг друга.
Беседы на тему: «Я- человек. Что я знаю о себе?», «Давайте общаться», «Я и друзья», «Учусь понимать других», «Помощники в общении», «Улыбка и смех – приятны для всех», «Общаемся с помощью мимики и жестов», «Я умею слушать других», «Правила общения», «Вежливые слова», «Как помириться?» «Правила нашей группы».
Дидактические игры: «Через стекло», «Угадай, о ком говорю», «Расскажи стихи без слов», «Испорченный телефон», «Изобрази сказку», «Пиктограммы», «Кто я?», «Слушаем себя», «Составь рассказ», «Расскажи о своей семье», «Дочки матери», «Добрые эльфы», « Ау!», «Волшебный мешок» Позови ласково Ладонь в ладонь, «Магазин вежливых слов» «Клубочек»;
Лото «Сказки», пирамидка – вкладыш «Теремок», кубики с сюжетами сказок, разрезные картинки «Игрушки»;
Театрализованные игры: «В гостях у сказки», «Веселые матрешки», «Зверята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», упражнение «Злюка».
Игровые ситуации: « Знакомство с куклами», «Зайка знакомится с игрушками», «Автобус», «Дочки-матери», «Почта»;
Пальчиковые игры: «Жираф», «Паучок», «У меня».
Видеопросмотры: «Крошка енот», «Про Диму» (2016 г.) , «Цветик-семицветик» (1948 г.) и «Последний лепесток» (1977 г.) , «Тамара», Барбоскины - 49 Серия. «Опыт общения» «Уроки тетушки Совы» : «Уроки хорошего поведения», «По дороге с облаками», « Фунтик», « Мама для мамонтенка», « Большой ух», «Поросенок чуня»
Речевое развитие: чтение художественной литературы: стихи- «Я утром в детский сад иду….» Б. Ивляева, «В огороде много гряд….» Л. Воронкова, «Котята» С. Маршак, «Девушка – ревушка» А. Барто, «Не спать» С. Михалков, «Маша знала слов не мало….»И. Токмакова, «Был ослик очень вежливым….» И. Пивоварова, «Доброе утро», «Доброго пути», «Спасибо» и т. д. А. Кондратьева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Песенка о вежливости» С. Маршак, «Что такое здравствуй» Алдонин, «Добрые слова» О. Дриз, «Я и солнышко» В. Коркин, «Это не годиться, надо извиниться» Р. Алденина. Рассказы: «Телефон» Н. Носов, «Волшебное слово» В. Осеева, «Бабушкины дела» Л. Воронкова. Сказки: «Умей обождать», «Азбука общения»
Художественно-эстетическое развитие: Слушание музыкальных произведений: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Давай дружить» (из м/ф "Давай дружить"), «Дорога добра» (из фильма "Маленький Мук"), «Дружба» группа "Барбарики", «Если рядом с тобой друг» (из м/ф "Однажды утром, «Когда мои друзья со мной», «Огромный секрет», «Песенка друзей» Слова: С. Михалков, «Песенка друзей» (из м/ф "По дороге с облаками"), «Песня о дружбе» (из мюзикла "Волшебный мешок"), «Песня друзей» (из м/ф "Бременские музыканты"), «Про дружбу» (из серии "Весна пришла" м/ф "Маша и медведь"), «Улыбка» (из м/ф "Крошка Енот").
Коллективная работа «Цветок вежливых слов»;
Рисование: «Подарок для друга», раскраски по теме.
Лепка: «Добавь мимику на лицо гномика»
Аппликация «Разноцветные ладошки»
Физическое развитие: Эстафеты «Сложи игрушки на место», «Найди игрушкам пары»; подвижные игры на занятиях по физической культуре: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «День и ночь», «Найди себе пару».
Взаимодействие с родителями: создание стенда для родителей «Дружба это…», выставка детских рисунков «Подарок для друга», индивидуальные встречи по плану воспитателя.
Итоговое мероприятие: Праздник волшебных слов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат