Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
Подготовили:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Зарипова И.Н.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная деятельность.
Тема «Чудеса под Новый год».
Цели:
Образовательная: обогащение активного словаря прилагательными, словами антонимами через использование мнемоквадратов и мнемодорожек, обучение детей составлению предложения по мнемотаблице.
Развивающая: развитие ручного и ножного праксиса, мимических мышц языка; укрепление мышечного корсета и формирование правильной осанки.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, формирование умения слушать друг друга.
Оборудование: мнемоквадраты, мнемопредложения, фломастеры для игры «Подбери слова», игра «Подбери слова» на листах А4, полусферы, мячики су-джок, интерактивная доска, ноутбук, подушки, игрушка снеговик и пугало, сундук, два флонелеграфа, мешок
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Учитель-логопед:
♦Ребята, посмотрите, какой красивый мешок я нашла, по дороге к вам. Он еще и тяжелый. Потрогайте, что интересно там?
Ответы детей.
Открываем мешок, каждый достает себе коробочку. Открываем. Называем.
♦Какое время года эти предметы вам напоминают?
♦Какой праздник мы отмечаем зимой?
Этими предметами наряжаем ёлку, а коробочки под ёлку ставим.
Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас случается под Новый год? Чего мы ждем?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Здорово, что вы это все ждёте , а я жду чуда. Я сегодня к вам привела своего друга – Снеговика, который тоже ждет чуда? Как вы думаете, какое у него настроение?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Грустный, печальный. А почему он такой?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Снеговик мне по секрету сказал, что хочет встретится с другом. Вот посмотрите на картинку, и скажите, кто его друг?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Ребята, можем ли мы помочь снеговику?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Я знаю одно волшебное заклинание. Поможете мне, повторяйте.
Крибли, крабле, бумс.
Сундук появляется. Дети его открывают, и достают чучело.
Учитель-логопед: Почему чучело и снеговик никак не могли встретиться.
Ребятки, снеговик хочет показать своему другу свои фотографии. (Показывает)
Ой, чучело тоже захватил свой фотоальбом. Посмотрим.
Обсуждаем, какой он на каждой фотографии.
Снеговик: Добрый, веселый, спортивный, болтливый, маленький, любопытный, вежливый, красивый.
Молодцы, ребята.
А посмотрите на чучело. Какой он?
Чучело: Злой, грустный, ленивый, молчаливый, большой, безразличный, грубый, страшный.
♦Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Ответы детей.
Игра «Скажи наоборот».
На доске выложены фото снеговика,
а фото чучела перепутались, надо собрать.
Возьмите по картинке и выберите пару ему.
Физкультминутка (ежики в рукам).
Ик - ик - ик - вот веселый снеговик,
Чок-чок-чок - он свалился на бочок,
Ло-ло-ло-принесли мы пугало,
Он-он-он - испугал он всех ворон.
На второй доске выложено стихотворение и мнемотаблица к нему. Логопед читает, дети повторяют.
Злое чучело стояло,
Черных воронов пугало,
И на грядки не пускало.
Ну, добрый снеговик
Так к воробушкам привык.
Сыплет зерна на дощечку
Приглашает всех на гречку.
Игра «Зашифрованное послание»: ребята, снеговику и чучело у нас очень понравилось. Они принесли нам зашифрованное послание, где расскажут о том, как они подружились.
Мнемопредложения.
1.Пришла зима. Выпал первый снег.
2.Ребята вышли во двор.
3.Они слепили большого снеговика: нос - морковка, вместо шляпы-ведро.
4.Ребята вокруг него поиграли, да и ушли. Снеговику стало грустно, вдруг он заметил пугало.
5. Пугало было грустно и оно вспоминало лето: солнышко, цветы, поющих птички.
6. Снеговик подружился с пугалом, с тех пор пугало и снеговик проводили зимние дни в интересных беседах.
7. Весной же пугало покрасили и сшили новую одежду, а снеговик исчез.
8. Пугало очень ждет зимы, чтоб вновь встретить своего друга.
1
1
2
3
4
5
6
7
8
Дети по цепочке читают предложения по мнемосхеме.
Итог. Дети садятся на подушки парами, каждый интересуется у соседа, что он узнал нового. Учитель-логопед опрашивает несколько человек, благодарит за помощь.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат