Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Опасная дорога". Работа №32369

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Опасная дорога"
Работа:

Модельно – макетное дидактическое пособие

«Опасная дорога»

как инновационный проект

по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Иванова О.Н., Огоренко А.А., Хома Я.А.

 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках и проигрывание этих ситуаций в группе.

Обучение детей правилам дорожного движения с раннего возраста просто жизненно необходимо. Эта работа осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями обучения правилам поведения на дорогах являются:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка;

• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.

В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик. В группах оформлены уголки ПДД - многофункциональные центры, где проводятся занятия, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, было решено разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяются инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками и с привлечением родителей. Таким инновационным проектом стало в нашем дошкольном учреждении модельно-макетное дидактическое пособие по ПДД «Опасная дорога», которое представляет собой макет опасного участка одной из дорог нашего города, с электронными светофорами, фонарями, с набором дополнительных дорожных знаков, разнообразием лего-человечков, комплектом автомобилей и специального транспорта для обучения старших дошкольников правилам дорожного движения. Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество и воображение. Основная цель данного пособия - это формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения. Используя этот макет в работе с воспитанниками, педагог решает следующие задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением

и сигналами светофора, значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать у дошкольников целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Развивать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, а также мелкую моторику, зрительное восприятие, социально-бытовую ориентировку, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Практическая значимость инновационного макета заключается в том, что не всегда дети могут теоретические знания применить на практике. Макет «Опасная дорога» дает возможность детям рассмотреть и проиграть различные дорожные ситуации, возникающие на улицах города, при соблюдении и несоблюдении правил дорожного движения. Дети смогут в игре закрепить значения знаков, сигналов светофора, виды транспорта, освоить правила дорожного движения для пешеходов и для водителей.

Новизна модельно-макетного дидактического пособия состоит в том, что оно оборудовано электронным тумблером для включения и переключения сигналов светофоров и фонарей. Также макет накрывается куполом для проведения опытов со светоотражательными элементами и моделирования дорожных ситуаций в темное время суток.

Опыт «Нужны ли пешеходам фликеры

Задачи. Доказать детям опытным путем, что светоотражательные элементы, т.е. фликеры светятся в темноте при попадании на них света и помогают пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

Материалы: макет улицы с включенными фонарями, игрушечный автомобиль с горящими фарами, фонарик, куклы-пешеходы с фликерами и без них.

Ход опыта.

1.Воспитатель накрывает макет куполом, просит детей рассказать о том, что они видят на макете в темноте? Видны ли пешеходы? Автомобили?

2. Затем воспитатель включает фонари и фары у машины. Просит детей рассказать, что изменилось? Видно ли теперь пешеходов (без фликеров)?

3. Наконец воспитатель помещает на макет пешехода с фликером, направляет фары автомобиля (свет фонарика) то на него, то в другую сторону. Дети анализируют увиденное, делают вывод.

Продуманы разные варианты дидактических игр с использованием модельно-макетного дидактического пособия по ПДД «Опасная дорога» в зависимости от содержания программы и образовательной ситуации, например: «Проезжая часть», «Знакомая улица», «Поставь дорожный знак», «Найди безопасный путь», «Путаница», «Дорожный экзамен», «Выполни поручение», «Как проехать?»

В игровой форме ребята могут расставлять дорожные знаки, машины и маленькие фигурки человечков, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения детей по пути в детский сад и обратного пути домой. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге и изучая правила дорожного движения, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания о безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Благодаря использованию модельно-макетного дидактического пособия «Опасная дорога», максимального разнообразия приемов и средств в ходе работы с детьми по ПДД, позволяет сформировать у воспитанников умения предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создают модель поведения на дороге; привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над повышением своего профессионального уровня. Ведущая педагогическая идея нашей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в дорожной среде.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×