Индивидуальный подход в процессе коллективной игры.
При проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это обьясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюдается неустойчивость и непосредственность сложных социальных чувств, которые легко могут возникнуть и также быстро исчезать. И по тому только знание индивидуальных особенностей детей, их достоинств и недостатков позволяет педагогу решать сложные задачи воспитания нравственных чувств детей в процессе их игровой деятельности.
Затем надо иметь в виду , что ребенок в игре только начинают вступать в коллективные взаимоотношения , у него нет еще привычных навыков поведения в коллективе. Их формирования зависит от многих факторов таких, как окружающая среда, материальные условия жизни семьи, взаимоотношения близких людей и, что очень важно для воспитания, от индивидуальности ребенка. Своеобразием физического строения, психики, творческой одаренности, направленности интересов определяются и способы, применяемые воспитателем для вовлечения ребенка в коллективную игру и воспитания в нем навыков и умений дружно играть со сверстниками.
Кроме того в дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности, что требует от воспитания вдумчивого и тонкого понимания проявлений его характера, его интересов и способностей. Увидеть в каждом ребенке хорошее, поддерживать, развивать и даже проектировать то лучшее, что может быть у него,- таков основной путь воспитания нравственных качеств в игре.
В группе уровень развития детей может быть различным в силу многих причин: недостатков семейного воспитания, особенностей физического развития, прихода ребенка сразу подготовительную к школе группу, ошибок в воспитательном процессе предшествующий период. В индивидуальной работе с детьми следует выяснить эти причины, учесть особенности каждого ребенка и развить на этой основе его познавательные интересы, умственную активность, воспитать необходимые нравственные и трудовые качества.
В длительной творческой игре, используя различные приемы, с успехом можно воспитать у детей такие качества, как умение проникнуться переживаниями товарищей, сдерживать себя и своих товарищей, если их поступки мешает коллективу, воспитать чувство ответственности перед коллективом за выполнение любой роли, взятой на себя, даже если эта роль не ведущая, а второстепенная .
Творческой игре у детей активных, инициативных, общительных легче воспитать навыки коллективной жизни: более того, они даже могут явиться помощниками воспитателя в этом сложном деле. Это достигается тогда, когда установлен тесный контакт воспитателя с детьми.
Таким образом методы коллективного воспитания, сочетаясь с индивидуальным подходом, позволяет выровнять поведение детей, развивать их творческие силы. Правила поведения в игре, находящиеся под контролем всего коллектива, становятся личными правилами поведения ребенка, которыми он начинает руководствоваться в жизни. Возникшие в игре симпатии друг к другу способствуют возникновению привязанности к коллективу, стремлению сделать всем что-то приятное, доставить радость. У ребенка становится более устойчивым интерес к совместной жизни и деятельности, воспитается чувство коллективизма, доброта, чуткость, отзывчивость. Работа с отдельными детьми способствует формированию дружного детского коллектива.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат