Дата публикации:
12.11.2020
Автор:
Шатилова Нина Анатольевна
Название работы:
Как победить застенчивость.
Работа:
Шатилова Н.А
Город Майкоп
МБДОУ №52 Золотой Ключик
Консультация для родителей Как победить застенчивость
Цель:расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать, наиболее, распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом.
Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым - значит бояться общения.
Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше.
С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Здесь самое основное не торопить, не форсировать события, не подталкивать. Наоборот, укреплять самооценку, уверенность в себе. Как это можно сделать?
Расширять сферу самостоятельности ребенка.
Доверять ему выполнять посильные поручения (налить чай, выкинуть мусор, донести сумку, разобрать продукты по полкам и т.д.).
Вообще, чем больше вы делаете вместе с ребенком дел по хозяйству, тем больше ваш ребенок будет уметь делать, что будет способствовать росту уверенности в себе, в своих силах. Кроме того, он будет чувствовать свою значимость в семейной структуре, что будет способствовать росту самооценки, самоуважения. И, самое основное, Вы будете в постоянном контакте, что обязательно подарит море радости вам всем, а малыш будет чувствовать тепло и поддержку семьи.
Если он что-то не хочет делать или у него не получается, пусть делает то же, но попроще, то что умеет, чтобы не закреплялся сценарий Я не могу, у меня не получится.
Например, если у него не получается вешать белье, то Вы можете его расправить и дать ему уже расправленную вещь, которую он сможет повесить. При этом он будет видеть, как вы расправляете его, и учиться этому у вас. И настанет день, когда он сможет и расправить белье сам. Также и с остальными делами.
Не оценивать ребенка и его поступки. Хорошо – плохо. Говорите про его и свои чувства: Тебе понравился твой рисунок? Мне понравилось, но вот здесь я бы добавила…. Тебе понравилось, как ты рассказал стишок? А мне… Тем самым вы будете транслировать ему вашу веру в его способности, в то, что он может лучше. Что поможет росту уверенности вашего ребенка в себя.
Будьте рядом при любых неудачах, поддерживайте словами: Тебе обидно, что не получилось, как тебе хотелось? Конечно, это очень обидно. Хочешь попробовать еще раз?
И, пожалуй, самое важное: верьте в своего ребенка, что у него все получится, он со всем справится. Да, возможно, наделает ошибок. Но для него это опыт, который делает его сильнее.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Иногда можно и нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд неправильное желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры - пантомимы, например, такие как Угадай эмоцию, Где мы были, не расскажем, а что видели - покажем, Кто к нам пришел, Куклы пляшут, и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизнезнеными ситуациями.
Важно вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Ваши любовь и терпение помогут преодолеть любые трудности.
Скачать работу
Город Майкоп
МБДОУ №52 Золотой Ключик
Консультация для родителей Как победить застенчивость
Цель:расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать, наиболее, распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом.
Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым - значит бояться общения.
Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше.
С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Здесь самое основное не торопить, не форсировать события, не подталкивать. Наоборот, укреплять самооценку, уверенность в себе. Как это можно сделать?
Расширять сферу самостоятельности ребенка.
Доверять ему выполнять посильные поручения (налить чай, выкинуть мусор, донести сумку, разобрать продукты по полкам и т.д.).
Вообще, чем больше вы делаете вместе с ребенком дел по хозяйству, тем больше ваш ребенок будет уметь делать, что будет способствовать росту уверенности в себе, в своих силах. Кроме того, он будет чувствовать свою значимость в семейной структуре, что будет способствовать росту самооценки, самоуважения. И, самое основное, Вы будете в постоянном контакте, что обязательно подарит море радости вам всем, а малыш будет чувствовать тепло и поддержку семьи.
Если он что-то не хочет делать или у него не получается, пусть делает то же, но попроще, то что умеет, чтобы не закреплялся сценарий Я не могу, у меня не получится.
Например, если у него не получается вешать белье, то Вы можете его расправить и дать ему уже расправленную вещь, которую он сможет повесить. При этом он будет видеть, как вы расправляете его, и учиться этому у вас. И настанет день, когда он сможет и расправить белье сам. Также и с остальными делами.
Не оценивать ребенка и его поступки. Хорошо – плохо. Говорите про его и свои чувства: Тебе понравился твой рисунок? Мне понравилось, но вот здесь я бы добавила…. Тебе понравилось, как ты рассказал стишок? А мне… Тем самым вы будете транслировать ему вашу веру в его способности, в то, что он может лучше. Что поможет росту уверенности вашего ребенка в себя.
Будьте рядом при любых неудачах, поддерживайте словами: Тебе обидно, что не получилось, как тебе хотелось? Конечно, это очень обидно. Хочешь попробовать еще раз?
И, пожалуй, самое важное: верьте в своего ребенка, что у него все получится, он со всем справится. Да, возможно, наделает ошибок. Но для него это опыт, который делает его сильнее.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Иногда можно и нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд неправильное желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры - пантомимы, например, такие как Угадай эмоцию, Где мы были, не расскажем, а что видели - покажем, Кто к нам пришел, Куклы пляшут, и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизнезнеными ситуациями.
Важно вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Ваши любовь и терпение помогут преодолеть любые трудности.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств