Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Осень»
(Занятие разработала Овсянникова А.И., провела Овсянникова А.И., педагог-психолог МБДОУ № 21 «Красная шапочка» ст. Новорожественской
Тихорецкого района).
Возраст воспитанников старший дошкольный возраст (для детей с ТНР).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Образовательные области: познавательное, речевое.
Цель: Установление контакта с детьми. Снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы.
Задачи:
С
овершенствова
ние координации тонких движений,
Развитие внимания
,
Развитие речи и мышления.
Материалы и оборудование:
Световой стол
Кварцевый песок
Игрушка «Еж»; «Песочная фея»
Музыка
спокойная
Суд-
жок
Формы организации совместной деятельности: беседа; обсуждение; диалог; вопросы проблемного характера; игровые приемы; рассматривание дидактических картинок; дидактические игры; психогимнастика; прием фантазирования.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Сегодня, когда я шла на работу, мне встретился Ежик. Давайте, мы для начала с ним поздороваемся, будем передавать нашего ежика, и у кого он будет в руках, говорит доброе утро ежик и называет свое имя.
-Посмотрите, пожалуйста, ежик, что-то для нас принес.
Педагог-психолог открывает конверт, смотрит с детьми, что в нем
- Замечательно, все поздоровались. Если дети предлагают:
- Конечно, это письмо.
2 этап: способствуем планированию детей их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Посмотрите, что ежик нам прислал.
Листики и шарики колючие «Суд-жок»
-Скажите, на кого похож наш колючий мяч?
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко (раскрыть ладошки и показать шарик) Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
- Скажите, пожалуйста, а почему листики разноцветные-зеленые, красные, желтые…
- Какого цвета осенние листья?
- Как называется явление, когда падают листья?
- Скажите, а из разноцветных листьев, что можно собрать?
- Давайте соберем осенний букет. Психолог показывает листья разных деревьев.
Игра «Какой лист?». Детям необходимо определить с какого дерева лист и найти ему пару
- Посмотрите перед вами четыре времени года, необходимо угадать время года и закрасить кружок в определенный цвет (голубой, зеленый, красный, желтый).
- Совершенно верно.
-Согласна с вами, на колючего ежа!
- Замечательно получилось!
- У кого еще какие будут варианты?
- Конечно, совершенно верно!
- Если будет нужна помощь, обращайтесь!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей.
- Ребята, напомните, пожалуйста, еще раз какое сейчас время года?
-Давайте с вами вспомним, какие мы с вами знаем осенние месяца?
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днем и ночь дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
- Мы с вами сегодня будем рисовать песком Осень.
- Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Психолог показывает куклу Фею.
- Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.
Дружно мы с песком играем
И в друзей мы не кидаем,
На столе рисуем
Вы запомнили правила?
Попробуем нарисовать на столе?
- А сейчас вместе нарисуем (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)
Педагог-психолог показывает, а дети рисуют и вместе с педагогом проговаривают, что рисуют.
- Отлично, вы все знаете.
- Кто еще как думает! Совершенно верно, сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Отлично, значит все готовы творить красоту!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей.
-Друзья, вы все хорошо потрудились.
-Для чего мы это делали?
–Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?
-Какое настроение у вас сейчас?
- Согласна! Мы с вами многое узнали!
-Я была уверенна в том, что вы справитесь с работой!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат