Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Загадочный букет. Работа №32845

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Загадочный букет
Работа:

Цель: освоение построения модели по типу "классификационное древо" детьми.

Образовательная задача: Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений под последовательный диктант; развитие представлений о содержании понятий.

Воспитательная задача:

 1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, людей пожилого возраста.

2. Продолжать воспитывать бережное отношение к редким видам растений нашей республики занесенных в Красную книгу.

Материал: Демонстрационный: картинки с изображением цветов (роза, гвоздика; одуванчик, колокольчик, ромашка), ИКТ, натуральный букет цветов, письмо от жителей "Цветочного города".

Демонстрационный и раздаточный: карточки с условными обозначениями полевых и садовых цветов.

Раздаточный: лист бумаги, простой и цветной карандаш.

Ход занятия: дети входят в зал, здороваются с гостями.

Восп: Ребята, какое у вас настроение? А давайте его еще поднимем.

На улице какое время года? (ответы детей) Правильно зима. И вы прекрасно знаете как тяжело живется птицам, животным в этот непростое время. А давайте и мы поможем воображаемому птенцу. Представьте, что у вас в руке маленький беспомощный птенец. По моему сигналу вы вытягиваете руки ладонями вверх, затем приближаете их к себе. Медленно, по одному пальчику складываете ладонь, прячете в них птенца, дышите на него, согревая его своим дыханием. Затем раскрывают ладони и выпускают птенца, представляя, как он радуется свободе. И посылают ему в след свои улыбки.

1 часть. Слышится стук в дверь. Появляется курьер, который передает коробку.

Восп: Ребята, кто то прислал на адрес нашей группы посылку. Давайте откроем и посмотрим, что внутри (внутри коробки оказывается письмо и букет живых цветов).

Восп: Ребята нам прислали письмо. Давайте его прочитаем (воспитатель зачитывает письмо). "Здравствуйте ребята группы "Сказка". Пишут вам жители Цветочного городка оротышки".У нас сложилась трудная ситуация. После сильного урагана семена цветов перепутались и рассеялись по всей территории городка. И теперь мы незнаем где, какие и как растут цветы. Заранее благодарны вам за помощь. И примите от нас в знак благодарности небольшой презент. Ждем ваших рекомендаций" .

Восп: Ребята поможем жителям Цветочного городка? А тут еще что то есть в коробке (воспитатель достает букет). Какой красивый букет. А давайте с вами посекретничаем. Как часто в вашей семье дарят цветы друг другу? (ответы детей). А как вы думаете, что подарить букет нужен ли какой-либо повод? (ответы детей). Что хотят выразить, когда дарят букет? Как вы думаете, какие бывают букеты, из чего сделаны? (ответы детей). Конечно же вы все правильно сказали. Необязательно, чтоб был какой- то повод для дарения букета. А как вы думаете, что чувствует человек, когда ему дарят букет?

Восп: А давайте рассмотрим наш букет поближе. Как вы думаете, какие цветы собраны в этом букете? (ответы детей). Роза, хризантема, ромашка и зелень для украшения. Ребята, как вы думаете, где можно увидеть эти цветы? Где они произрастают?

Восп: Ребята, а давайте пройдем за столы и попробуем разобраться, где мы можем встретиться с тем или иным цветком (дети проходят за столы)

Восп.: Ребята внимательно посмотрите на экран. (На проекторном экране показываю фотографии цветов одуванчик, колокольчик, ромашка, роза, анютины глазки, астра, василек, тюльпан, гладиолус, гвоздика). Ребята, а как вы думаете, что изображено на экране, как одним словом можно назвать все это? А какие цветы вы увидели на экране? Можно ли разделить на группы? Какие? Чем отличаются эти группы цветов друг от друга?

Обратите внимание, у вас даны карточки. Как вы думаете, что на них изображено? Правильно, это условные обозначения. А что этими условными обозначениями можно обозначить? (цветы, садовые и полевые цветы). Дети придумывают, как можно обозначить ромашку, розу и другие цветы (первые буквы названия цветка), так как карточек с условными обозначениями нет.

Далее педагог предлагает под его диктант обозначить точками и условными обозначениями, которые сами придумали, цветок который педагог назовет: одуванчик, колокольчик, роза, гвоздика, ромашка, василек, тюльпан, астра, анютины глазки, астра - садовые цветы, полевые цветы (построить модель).

Один из детей строит получившуюся модель на доске. После выполнения задания, дети начинают самопроверку. Если есть ошибки, ведется обсуждение почему появилась ошибка в выполнении задания.

Восп: Молодцы ребята. Теперь вы знаете и полевые и садовые цветы.

А теперь я предлагаю нам немного поиграть. Выходите и стройтесь в кружок. Я каждому раздам карточку с изображением цветка. По моей команде вы должны "собраться в букет" и назвать свой букет ( воспитатель под музыка "поливая" цветочки проговаривает слова: " Я цветы свои люблю. Я цветы свои полью. Я букетик соберу и названье подберу". Педагог имитирует лейкой поливку цветов и называет различные названия цветов, а дети должны собраться в букет и назвать его).

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Быстро и правильно собрали букеты. Посмотрите на экран. Что изображено на экране? (ответы детей).А вы знаете, что такое Красная книга? Почему ее называют Красной? Что обозначает красный цвет?

Восп: Правильно, красный цвет это цвет запрета. В Красную книгу заносят очень редкие виды цветов, и цветы, которые на грани вымирания. У нас есть такие известные цветы, которые называются «саранка» и "купальница". В простонародье "купальницуще называют "жарки"- это символы бурятской растительной природы. Как вы думаете, эти цветы к какой группе цветов можно отнести? Почему вы так решили? А если вы на пикнике или лесной прогулке встретитесь с этими цветами что вы будете делать? (не рвать, не топтать) Правильно ребята. Эти представители бурятской флоры занесены в Красную книгу.

Восп: ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового мы узнали? Все ли у вас получилось? Научились ли разбирать на группы вид цветы? На какие? В чем отличие этих и сходство представителей этих групп? (ответы детей). Помогли ли мы жителям Цветочного городка? А сейчас давайте соберем все модели, которые вы составили в конверт. Я завтра отправлю этот конверт жителям "Цветочного городка". И Коротышкам уже будет понятно, какие цветы садить в садах, парках, а какие будут расти в полях и лугах.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×