Тема: «Удивительная кошка»
Цели:
Образовательные: обогащать знания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире камней ,расширять словарный запас дошкольников.
Развивающие: развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, способствовать развитию творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; равноправные, доброжелательные отношения, поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит задорная музыка. Воспитатель приглашает в группу детей. Все здороваются.
(Воспитатель достаёт мешочек. В нём лежат камушки природный, из стекла, пластмассы. Она предлагает детям потрогать и рассказать ей о их ощущениях ).
В:Ребята, я слышала что вы очень любознательны, поэтому приготовила для вас увлекательное путешествие на поиски клада.. Вы готовы отправиться?
2. Основная часть.
Первый остров.
На столе стоят тазики с водой. На дне лежат камушки.
Беседа.
Воспитатель:
-Что это? Что мы будем делать?
- Какой камень вам понравился?
-Почувствуйте, какой камень на ощупь (гладкий или шершавый, твердый или мягкий, теплый, холодный)?
- Какой он по размеру (большой или маленький)?
-А теперь, постучите своим камешком о камешек соседа.
- Какой звук вы услышали? На что похож звук?
- Давайте посмотрим внимательно на свои камни и пофантазируем во что они могут превратиться?
- А сейчас положите каждый свой камешек в мой мешочек, и мы продолжим свой путь.
Ребята, дальше наш путь перегородила река. Как мы её пройдём?
Звучит музыка (шум реки) , разными физическими движениями показывая что переплывая реку приближаемся ко второму островку.
Второй остров:
В: Как вы думаете, что нам нужно выложить из этих камней?
Отгадайте загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
3. Физкультминутка.
1.Согрейте камень теплом своего дыхания, подуйте на него длительно, а теперь плавно. Вдох делаем носом, а выдох — ртом. На выдохе, чуть-чуть втягиваем в себя животик.
2.Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от камешков. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. Повторяется несколько раз.
Ну а теперь приступим к работе.
4. Конструктивная деятельность.
Дети выкладывают каждый свою кошку.
5.Физкультминутка
1.Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, теперь расслабьте руку и пальцы, если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного.
2. «Растереть орех». Положите камешек в центр левой ладони, сверху накройте правой ладонью и как бы пытайтесь раздавить его.
3.«Уголѐк на ладони» непрерывно и невысоко подбрасывайте, перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек.
6.Рефлексия.
-Какие вы молодцы, у каждого получилась своя кошка. А хотите, чтоб ваши кошки стали разным?
Вот коробочка. А в ней? (разноцветное оргстекло)
(Дети говорят свои варианты ответов)
- Как вы думаете для чего эти стёклышки?
Правильно, давайте рассмотрим наших кошек через эти стёклышки .
(Под спокойную мелодию дети рассматривают кошек)
(После просмотра воспитатель подводит детей к заключению и выводу занятия)
-А теперь скажите, какая получилась у каждого кошка?
(Дети говорят цвет, размер, какая она по тактильному ощущению, размер).
-Понравилось ли вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат