Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Простые упражнения для развития речи дошкольников. Работа №32942

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Простые упражнения для развития речи дошкольников
Работа:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая является ведущей линией развития речи детей 3-4 лет.

Для развития артикуляционного аппарата, произношения твердых и мягких звуков целесообразно использовать звукоподражание, в том числе звукам музыкальных инструментов и голосам животных. Например, ребенку дают дудочку и колокольчик, дудочка играет «ду-ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь-динь». Корова кричит: «му-у», кошечка мяукает «мяу».

Хорошей дикции можно добиться с помощью шуток-чистоговорок «бы-бы-бы- идет дым из трубы») или потешек, поговорок, фраз, содержащих определенную группу звуков ( «У Сани сани едут сами»), поможет и произнесение слов, сходных по звучанию ( мышка-мишка, мошка-мушка).

Игры и упражнения на произношения шипящих звуков можно тематически объединить. Так, например, познакомив ребенка с картинкой »Еж и ежата», можно предложить ему четко произнести фразы со звуками «ш» и »ж» («Жа-жа-жа- мы увидели ежа»», «Жу-жу-шишку мы дадим ежу», «Жи-жи-жи-шишки где берут ежи?», «Ша-ша-ша- мы купаем малыша», «Шу-шу-шу- дам игрушку малышу», «Ши-ши-ши-где играют малыши?»).Подобные упражнения не только помогают ребенку освоить вопросительную интонацию, но и развивают у него чувство ритма.

Акцентируя при четком произнесении слова, фразы внимание малыша на определенном звуке, легко подвести его к пониманию терминов «звук» и «слово».

Необходимо уделять внимание воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку эти элементы необходимы для дальнейшего всестороннего развития речи.

 

Некоторые игры, в которые можно играть с детьми младшего дошкольного возраста.

Угадай игрушку

Цель: сформировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Реквизит: 3-4игрушки

Ход занятия: вначале нужно показать ребенку игрушки, называя каждую из них: «Это…(заяц, лиса, утенок)». После этого следует рассказать ему о каждой игрушке, называя ее внешние признаки: «Он серый. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». По этим признакам ребенок должен определить, какая это игрушка и правильно назвать ее. Аналогично описываются другие игрушки.

Исправь ошибку

Цель: научить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

Реквизит: бумага и цветные карандаши или набор заранее приготовленных картинок.

Ход занятия: нужно нарисовать или показать картинку и предложит ребенку найти несоответствия:

-фиолетовый цыпленок клюет конфету;

-медвежонок с ушами зайца;

-лиса зеленая и без хвоста и т. п.

Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

Сравни кукол

Цель: научить ребенка соотносить предметы с разными характеристиками.

Реквизит: 2 куклы, 3 мяча

Ход занятия: ребенку предлагают рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Ребенок дает куклам имена (Оля и Наташа) и говорит: «У Оли светлые и длинные волосы, у Наташи-темные и короткие, у Оли зеленые глаза, у Наташи –коричневые, Оля в платье, а Наташа в брюках».

Куклы захотели поиграть, они взяли … (мячики). Этот мячик …(круглый, резиновый, синий, маленький).А другой мячик… (большой, красный).Что можно делать с мячами… (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать).

«Посмотри на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он?» (средний).

Что сначала, что потом?

Цель: научить ребенка определять последовательность действий.

Реквизит: картинки, на одной из которых девочка стирает белье куклы, на другой развешивает его, спит, делает зарядку, обедает, моет посуду.

Ход занятия: ребенок не только должен назвать действие девочки (стирает, развешивает), но и рассказать, как она играла с куклой.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×