КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая является ведущей линией развития речи детей 3-4 лет.
Для развития артикуляционного аппарата, произношения твердых и мягких звуков целесообразно использовать звукоподражание, в том числе звукам музыкальных инструментов и голосам животных. Например, ребенку дают дудочку и колокольчик, дудочка играет «ду-ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь-динь». Корова кричит: «му-у», кошечка мяукает «мяу».
Хорошей дикции можно добиться с помощью шуток-чистоговорок «бы-бы-бы- идет дым из трубы») или потешек, поговорок, фраз, содержащих определенную группу звуков ( «У Сани сани едут сами»), поможет и произнесение слов, сходных по звучанию ( мышка-мишка, мошка-мушка).
Игры и упражнения на произношения шипящих звуков можно тематически объединить. Так, например, познакомив ребенка с картинкой »Еж и ежата», можно предложить ему четко произнести фразы со звуками «ш» и »ж» («Жа-жа-жа- мы увидели ежа»», «Жу-жу-шишку мы дадим ежу», «Жи-жи-жи-шишки где берут ежи?», «Ша-ша-ша- мы купаем малыша», «Шу-шу-шу- дам игрушку малышу», «Ши-ши-ши-где играют малыши?»).Подобные упражнения не только помогают ребенку освоить вопросительную интонацию, но и развивают у него чувство ритма.
Акцентируя при четком произнесении слова, фразы внимание малыша на определенном звуке, легко подвести его к пониманию терминов «звук» и «слово».
Необходимо уделять внимание воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку эти элементы необходимы для дальнейшего всестороннего развития речи.
Некоторые игры, в которые можно играть с детьми младшего дошкольного возраста.
Угадай игрушку
Цель: сформировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Реквизит: 3-4игрушки
Ход занятия: вначале нужно показать ребенку игрушки, называя каждую из них: «Это…(заяц, лиса, утенок)». После этого следует рассказать ему о каждой игрушке, называя ее внешние признаки: «Он серый. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». По этим признакам ребенок должен определить, какая это игрушка и правильно назвать ее. Аналогично описываются другие игрушки.
Исправь ошибку
Цель: научить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.
Реквизит: бумага и цветные карандаши или набор заранее приготовленных картинок.
Ход занятия: нужно нарисовать или показать картинку и предложит ребенку найти несоответствия:
-фиолетовый цыпленок клюет конфету;
-медвежонок с ушами зайца;
-лиса зеленая и без хвоста и т. п.
Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Сравни кукол
Цель: научить ребенка соотносить предметы с разными характеристиками.
Реквизит: 2 куклы, 3 мяча
Ход занятия: ребенку предлагают рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Ребенок дает куклам имена (Оля и Наташа) и говорит: «У Оли светлые и длинные волосы, у Наташи-темные и короткие, у Оли зеленые глаза, у Наташи –коричневые, Оля в платье, а Наташа в брюках».
Куклы захотели поиграть, они взяли … (мячики). Этот мячик …(круглый, резиновый, синий, маленький).А другой мячик… (большой, красный).Что можно делать с мячами… (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать).
«Посмотри на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он?» (средний).
Что сначала, что потом?
Цель: научить ребенка определять последовательность действий.
Реквизит: картинки, на одной из которых девочка стирает белье куклы, на другой развешивает его, спит, делает зарядку, обедает, моет посуду.
Ход занятия: ребенок не только должен назвать действие девочки (стирает, развешивает), но и рассказать, как она играла с куклой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат