Винокурова Августина Власьевна, воспитатель МКДОУ «Сордоннохский детский сад №23 «Кэнчээри» с.Орто-Балаган, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия).
Язык и речь в дошкольном возрасте.(из копилки своей работы)
Однажды древнегреческий философ Антисфен в одной беседе держал слишком долгую речь. Платон потом заметил оратору: «Разве ты не знаешь, что мера слова заключается не в говорящем, а в слушающем?»
К.А.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя». Именно через слово передается все: и настроение, и чувства, и отношение к окружающим, и к миру. Через Слово люди общаются, оно главное связующее в понимании друг друга. Поэтому немаловажно при воспитании и обучении ребенка произносить слова, фразы, предложения так, чтобы он захотел говорить красиво, и что, не менее важно, правильно.
Стандарт дошкольного образования ориентирует на новое содержание образовательной области речевое развитие и очерчивает круг задач, связанных с формированием его коммуникативных умений. Рассмотрены причины снижения общего уровня речевого развития дошкольников, которые создают трудности не только для формирования связной, грамматически правильной речи, но и для их успешной коммуникации и социализации.
Я работаю воспитателем двадцать два года. Некоторые удивляются: «Так долго?!.» Не надоел ли этот один и тот же процесс, не устаю ли я от хлопот с детьми. Нет. Каждое утро я спешу встречаться с моими малышами: большими и маленькими, шустрыми и скромными, веселыми и задорными. Девиз моей работы «Чужих детей не бывает».
Дети – это кучка строителей, которая творят и творят. А строят они ежедневно и каждый свой мирок! Двери этого открыты перед нами всегда. Они распахнуты для открытия нового, интересного и неожиданного. Здесь есть все: возможное и иногда невозможное, к которому порой приходится приложить усилия. К сожалению, с каждым годом приходят дети с недостаточным формированием или нарушением речи. Их речь невнятная, часто, непонятная. И первая задача моя – помочь моим детям. Ведь именно со мной, воспитателем дети откроют дорогу в мир знаний и чудес. Именно я оставлю им огромный след – удивительный и разнообразный, открытый и интересный. И только от меня зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только бережно, но и умело.
В первую очередь, мне пришлось сообщиться с родителями. Проводила много встреч и бесед. Мы говорили с родителями, что их дети часто испытывают комплекс из-за этого недостатка, они говорили, что их ребенок ощущает себя неуверенно и скованно. Им не хочется участвовать на мероприятиях, утренниках, чтениях. И от этого постепенно теряется интерес к друзьям и детскому саду. По этой проблеме выявили следующие причины: это могут быть биологические факторы, ухудшение здоровья, незнание родителей о проблемах речевого развития и масса негативных влияний на ребенка.
Любой самый маленький ребенок в момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. С задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условий для его активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти использование инновационных технологий.[2] Так как большинство речевых патологий соединена с неврологической симптоматикой, в свою работу я включаю различные здоровьесберегающие технологии: логопедический массаж и самомассаж, артикуляционную, дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики, физкультминутки, логоритмику, релаксационную гимнастику и многое другое. Они не только позволяют сохранить здоровье детей, но и дозволяют нормализировать всяческие процессы в организме, оказывая влияние на органы и системы, связанные с речевой функцией, способствуют преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств.
По требованиям ФГОС обучение детей ориентировано на дошкольника – все обучения строятся через игру. Поэтому у меня задания для работы по нарушению речи, проводятся в игровой форме, так как только игра может увлечь, притянуть ребенка, благодаря которой он познает легко, запоминает быстро, спокойно усваивает информации, и тем же самым неосознанно преодолевает проблему шаг за шагом.
Мы иногда не замечаем, каково значение Слова в этой среде. Неспроста мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом воздействовать на других, попросить, интересоваться, говорить хорошие слова, достигать высот, управлять, сочинять стихи и песни, и даже СПАСТИ Словом. Не это ли Чудо!
Я верю, что самыми запоминающим моментом в моей деятельности будут мои дети, которым помогу справиться с речевыми проблемами, момент, когда они радуются своим успехам и счастье от того, что им удалось устранить речевой дефект. Момент, когда у моих воспитанников не только распахнутся двери, но расстелится мост: прочный и надежный, для преодоления своих комплексов и барьеров. Как здорово, что именно Я помогаю им в этом!
… И вот опять новое утро. Снова детский сад. И вот снова те же улыбки, те же глаза, смотрящие на тебя с надеждой и любовью. Я счастлива, что судьба одарила меня именно этим!
01 декабря, 2020г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат