Конспект логопедического занятия для средней группы.
Тема: «Зима пришла - холода принесла!»
Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Учить детей отгадывать загадки, развивать связную речь, закреплять умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение образовывать родственные слова, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: конверт с карточками с признаками зимы, доска, картина о зиме, проявляющееся поле, губка с водой, трафареты.
Раздаточный материал: трафарет снежинки.
Посмотрите, сегодня , когда я пришла в кабинет, мне принесли письмо от Снеговика Ивановича , а что в нём – мы сейчас узнаем. (Логопед открывает конверт и по очереди достаёт из него карточки.)
Посмотрите – что здесь изображено?!
Дети: Санки!
Логопед: Правильно! А когда мы катаемся на санках?
Дети: Зимой!
Логопед: Верно! А что на этой карточке?
Дети: Снегирь.
Логопед: Верно! А когда прилетают снегири?
Дети: Зимой!
(так показать детям остальные карточки)
Молодцы ребята, вы правильно разгадали подсказки Снеговика Ивановича.
1.Игра «Угадай-ка». Логопед предлагает отгадать загадку, и узнать о каком времени года пойдёт речь.
*Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.
2. Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.
Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).
(Логопед предлагает детям назвать ласковые слова о зиме)
3. Дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание: «Снежинка».
(Логопед раздаёт детям бумажные снежинки).
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.
Молодцы!
4. Игра «Доскажи словечко». Образование родственных слов.
Логопед: Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
Логопед: Молодцы.
5. А теперь я предлагаю встать и выполнить подвижное упражнение.
«Снежная баба»
Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба
у самых ворот.
(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет,
никто не пройдёт.
(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка всё лает:
«Чужой во дворе!»
(идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)
6. Итог. Нетрадиционное рисование снежинки. Логопед вместе с детьми, рисуют снежинки на проявляющемся полотне пальчиками , макая их в губку с водой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат