Консультация учителя-логопеда для педагогов ДОУ
Методические рекомендации
«Составление картотеки игровых
упражнений по логоритмике»
составил: учитель-логопед
Андреева Алла Александровна
Становление речевой функции является одним из основных показателей гармоничного развития личности ребёнка.
Главное препятствие на пути устранения проблем в становлении речевой функции заключается в том, что дети не могут раскрепоститься, а значит, полностью погрузиться в содержание занятий , заданий ,упражнений.
В этом случае на помощь педагогу приходит логоритмика (логопедическая ритмика).
Логопедическая ритмика - это система игровых упражнений для становления и исправления у детей нарушений речевой функции, построенная на объединении словесного материала, музыки и движений, то есть воздействующих на слух, память, речь и эмоции малышей.
Логопедическая ритмика полезна даже не имеющим проблем с речью дошкольникам.
Цели и задачи
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:
развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);
формирует правильное дыхание, что, в свою очередь, позволяет, например, отработать произношение смычно-проходных (л, л’), свистящих (с, с’, з, з’, ц) и других видов звуков;
тренирует способность ориентироваться в пространстве;
помогает выработать точные скоординированные движения, связанные с речью;
способствует становлению фонематического слуха (способности улавливать и различать звуки речи), просодических компонентов (темпа и тона речи, пауз, мелодики);
вырабатывает навык релаксации;
воспитывает чувство радости от общения в коллективе.
логоритмика может быть самостоятельным занятием, а может быть элементом других образовательных курсов.
Так, логоритмические упражнения используются во время занятий по:
физкультуре;
музыке;
развитию речи.
Элементы логопедической ритмики могут эффективно применяются педагогами ДОУ и на прогулках.
Для составления картотеки необходимо учитывать тему занятия, возраст подопечных, индивидуальные особенности, контингент воспитанников, этнический и гендерный состав воспитанников группы: русские.
Игры по логоритмике и умелое влючение их в занятие способствует большей организованности дошкольников и мотивирует их к выполнению заданий.
Разрабатывая план занятия, педагог равномерно распределяет эмоциональную и физическую нагрузку своих подопечных, подбирает различные формы работы, учитывает индивидуальные особенности ребят.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат