Формирование навыков исследовательской деятельности обучающихся основной школы.
Исследовательская деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения, полностью соответствует заложенному в нем основному подходу, носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересна ребёнку и находится в области его познавательных интересов.
Время не стоит на месте. Обновление качества образования требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время.
Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его. Внеурочная работа по математике предусматривает разные формы: кружки, викторины, конкурсы, олимпиады и т.д. Особая роль должна быть уделена проектно – исследовательской деятельности. Проектная деятельность школьников – наиболее эффективное средство формирования ключевых компетенций школьника. Целью работы над проектами является развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Есть возраст, в котором почти каждый ребёнок хочет стать учёным, исследователем. Это время, когда школьные занятия ещё не отбили интерес к серьёзной науке, и она кажется романтичным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к «игре во взрослых» ещё сильна. А если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасём их от равнодушия к сухим школьным дисциплинам.
Исследовательская деятельность школьников – это «витамин» интереса к науке, которого часто не хватает в школе. Научно – исследовательская деятельность учащихся является одной из форм учебного процесса внеурочной работы с учащимися, которая им позволяет активно включиться в творческую деятельность. Практика работы в школе убедила меня, что исследовательская деятельность может быть освоена только в действии и это действие должен направлять учитель. Исследование проблемы – кропотливый труд, на который уходит много времени и сил. Поэтому исследовательской деятельностью я занимаюсь с наиболее заинтересованными и трудолюбивыми учениками. Подготовкой проектов мы занимаемся в рамках занятий кружка «Основы проектной деятельности». Свою деятельность в данном направлении я строю на четком планировании работы.
Подготовка проекта должна носить системный характер. Занятия необходимо проводить регулярно в соответствие с планом.
Моя система подготовки учащихся к исследовательской деятельности вполне эффективна и приводит к хорошим результатам.
Таким образом, я ежегодно занимаюсь с детьми научно-исследовательской деятельностью, и считаю данный вид работы не украшением, а существенным компонентом математического образования одарённых школьников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат