Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях (из опыта работы)
Подготовила музыкальный руководитель: Кобенко Н.И.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:
Сохранению и укреплению здоровья детей;
Развитию
сенсорных и моторных функций;
Формированию потребности в двигательной активности;
Профилактике нарушений
опорно
–двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
Приобретению навыка правильного дыхания;
Развитию интеллектуальных функций (
мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
Развитию эмоционально
–волевой сферы и игровой деятельности;
Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
Важнейшая роль отводится музыке. Недаром немецкий композитор и педагог Карл Орф говорил, что «разговаривать с детьми надо музыкой». Научными исследованиями доказано: любой звук вызывает у человека сокращение мускулатуры. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, дыханием, движением.
Музыкальное воспитание может быть результативным, когда оно опирается на комплекс различных видов и форм музыкальной деятельности, тесно связанных между собой: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игра на детских инструментах.
По тому, как ребёнок ходит, бегает, прыгает, можно судить о его физическом развитии, умении координировать движения, эмоциональном настроении. Если у ребёнка плохо развиты основные движения, то с ним весьма трудно разучивать танцы и игры: все они включают ходьбу, бег или прыжковые движения. Чем больше двигательный опыт ребёнка, тем больше уверенности он приобретает. Кроме того, движения служат стимулом для созревания нервных связей. Ограничение ребёнка в движении может явиться одной из причин задержки его психического развития.
Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию:
опорно
– двигательного аппарата;
хорошей
осанки;
пластики
, гибкости и растяжки;
умению
двигаться согласованно с музыкой.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее.
- Музыкальные занятия.
- Песенки-распевки.
- Дыхательная гимнастика.
- Игровой массаж.
- Пальчиковые игры.
- Речевые игры.
- Музыкотерапия.
- Физкультминутки.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравлевающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укреплять физиологическое дыхание детей
2. Тренировать силу вдоха и выдоха
3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
4. Развивать продолжительный вдох.
Вывод: Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ формируют у ребенка мотивацию к здоровому образу жизни. Чтобы вызвать заинтересовать ребенка важно предварительно продумывать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Системное и последовательное использование здоровьесберегающих технологий с использованием музыки в образовательном процессе в ДОУ способствует повышению эффективности работы по сохранению и поддержанию здоровья дошкольников.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат