Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Теоретические подходы к проблеме комплексной безопасности дошкольников.. Работа №33713

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Теоретические подходы к проблеме комплексной безопасности дошкольников.
Работа:

Теоретические подходы к проблеме комплексной безопасности дошкольников.

Особую актуальность в настоящее время приобрела тема воспитания безопасного поведения детей. За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД России, увеличилось количество детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющихся жертвами насилия. Это не может не вызывать тревогу.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Детям, свойственны активное познавание окружающего мира, избыток энергии, стремление подражать взрослым, но у них отсутствует та защитная психологическая реакция на различные ситуации, которая свойственна взрослым.

Мы исходим из того, что культура безопасности жизнедеятельности выпускника дошкольного учреждения, заложенная в стенах детского сада поможет детям организовать своё будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие, здоровье на долгие годы, поэтому подготовка к безопасной жизнедеятельности, сформированность навыков и умений по безопасному поведению в экстремальных ситуациях, элементарная грамотность во всех областях обеспечения безопасности должны быть обеспечены в дошкольном детстве.

Ведущими методами, позволяющими реализовать содержание программы являются:

методы частично-поискового, поискового, проблемного характера, стимулирующие познавательную активность дошкольников.

словесный (беседа, дискуссия, обсуждение в парах, малых группах).

наглядный (демонстрация различных объектов, предметов, опытов, картин и т.д.).

практический (практические действия, опыты и т.д.)

Формы практической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны и предусматривают следующие формы обучения:

Коллективные (беседа, дискуссия, объяснение и т.п.).

Групповые (обсуждение проблемы в подгруппах, решение заданий, викторины и т.д.)

Работа в парах (выполнение заданий, поиск ответа на карточках и т.п.).

Индивидуальные (индивидуальные практические и теоретические задания, индивидуальный контроль).

Основные средства обучения:

Дидактические игры.

Методические пособия.

Наглядные материалы (

мультимедийное оборудование,

картины, иллюстрации

, плакаты, брошюры и т.д.)

Формирование устойчивых знаний и прочных навыков культуры безопасного поведения детей в быту, на улице, природе, транспорте осуществляется по разработанному тематическому плану, через все доступные формы и методы работы (занятия, беседы, экскурсии, прогулки, наблюдения, диафильмы, чтение художественной литературы, драматизация, викторины и вечера досуга и т.д.)

Образование должно быть отзывчивым к современным требованиям. Наступление школьной зрелости, позволяющей включать ребенка в систему обучения, происходит у каждого в свои – строго индивидуальные сроки. При этом возникает необходимость соединения того, что может ребенок усвоить, с тем, что необходимо и целесообразно развивать и какие при этом эффективные, но щадящие средства надо использовать.

Объективные достижения появляются в дошкольном детстве, если социальное, интеллектуальное и эмоциональное развитие строиться с учетом возрастных психологических особенностей и индивидуального темпа развития.

В практике воспитания учебно-познавательное общение строится как диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребенка. Каждый из них может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушивать собеседника, принять его точку зрения или доброжелательно и аргументировано возразить.

Интерес друг к другу – вот основа познавательного общения взрослого и ребенка.

Необходимо научить ребенка не бояться ошибок, проявлять упорство в преодолении трудностей. Отыскивать разнообразные пути решения познавательных задач, рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Закономерность чередования успехов и неудач детей в педагогическом процессе способствует формированию их жизненной стойкости, воспитанию готовности к трудным и опасным ситуациям.

При обучении дошкольников безопасному поведению необходимо использовать разные формы организации познавательной деятельности и различные методические приемы. При этом важна сама активность самого дошкольника - обследовательская, предметно – манипуляционная, познавательная. Собственные действия ребенка нельзя заменить рассматриванием иллюстраций или рассказом взрослого.

Использование разнообразных форм работы по основам безопасности жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей детей способствует более прочному усвоению материала и позволяет воспитателю формировать у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети учатся управлять своим поведением дома, на улице, во дворе, в детском учреждении, в общении с живыми объектами.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×