Конспект по ФЭМП
(подготовительная группа для детей с нарушением интеллекта)
Тема «Число и цифра 5, счет в прямом и обратном порядке, понятия «спереди-сзади».
Образовательные задачи:
-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
-совершенствовать сравнение двух групп предметов с опорой на наглядность, отражать это в речи.
-закреплять значение цифр 1-5, последовательность их расположения в цифровом ряду.
-упражнять в счете звуков и движений в пределах 5.
-закреплять понятия «спереди, сзади, между» в практической деятельности.
-расширять активный словарь, связанный с математическими представлениями.
Коррекционные задачи:
-формировать умение работать по словесной инструкции, удерживать задание до конца выполнения.
-побуждать давать отчет о проделанной работе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Оборудование
Демонстрационный материал: магнитная доска, модель «елочка», символы частей суток; магнитные: домики, неваляшки, цифры ( в количестве не менее чем по 5), плоскостные цифры.
Раздаточный материал карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.
Ход
1 часть.
-Какой сегодня день недели? (пятница) (Ответы с опорой на модель недели «елочка»).
-Какой это по счету день недели? (пятый)
-Что будет завтра? После завтра? (суббота, воскресенье).
-А какое время суток? (утро).
-Какое сейчас время года? (зима).
-А вы догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (математикой).
-Да. Мы с вами отправляемся в страну математики. В стране математики мы учимся дружить с чем…? (числами, цифрами, геометрическими фигурами).
2 часть.
-Мы отправляемся с вами в страну математики. А чтобы туда попасть, вы должны ответить на вопрос (отвечают и садятся на свое место):
-назови имя, между кем ты стоишь?
-кто стоит спереди, сзади тебя?
-Вот мы с вами оказались на необычной улице. Что вы видите? (дома).
-А сколько домов? (пять).
-Как узнали? (посчитали). Давайте проверим (1-2 ребенка пересчитывают).
-В домиках жили неваляшки (расставляю 4 неваляшки на доске вразброс).
-Каждой ли неваляшке хватить домика? Как узнать? (посчитать, расставить).
-Чего больше? (домиков). Насколько? (на 1).
-А неваляшек? (меньше). Насколько? (на 1).
-Как сделать поровну? (добавить 1).
-Сколько теперь неваляшек? (5).
-Как получилось 5? (к 4 прибавили 1). Сколько домиков и неваляшек? (их по 5, поровну, одинаково, неваляшек столько же сколько и домиков).
-Как же неваляшки узнают, кто в каком домике живет? (поставить цифры).
Расставляем цифры по порядку и проверяем.
-А сейчас с цифрами поиграем игру «Назови цифру», вы помните: я показываю цифру, а вы ее называете, отвечая на вопрос.
-Цифра 3 (4) стоит между какими цифрами?
- Справа от цифры 2 (3,4) стоит какая цифра? А слева?
-Молодцы, эти задания выполнили. А вот следующие задания.
-Сколько у вас всего неваляшек? (5). Одна ушла, сколько осталось?..(4). Еще одна ушла, сколько осталось…(3) и т.д.
-А теперь поиграем в игру «Сосчитай обратно». (считаем обратно, каждый ребенок).
Физ.минутка.
-Вставайте, мы потрудились и немного отдохнем, поиграем в игру «Живые цифры».
-Напоминаю вам правила: вы все берете со стола приготовленные цифры, смотрите, узнаете, а по команде «раз, два, три» быстро встаете каждый на свое место и называет свою цифру, проверяем, правильно ли стоят цифры по порядку. (Игру повторить 3 раза).
-Сейчас потренируем наши уши и поиграем в игру «Сосчитай и выложи фигуры».
-Послушайте, посчитайте звуки и положите столько же квадратов на верхнюю дорожку. (считают звуки 5, выполняют, проверяем: сколько положили, почему).
-На нижнюю дорожку выложите на 1 круг меньше (проверяем: сколько, почему).
-Как сделать поровну? (добавить). Как получилось 5? Что теперь можно сказать про круги и квадраты? (их по 5, поровну, одинаково, кругов столько же, сколько и квадратов).
3 часть.
-Молодцы, мы все с вами задания выполнили.
-Вспомните, что мы сегодня с вами делали в стране математики?
-Что вам понравилось выполнять больше всего?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат