Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

конспект по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта. Работа №33890

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
конспект по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта
Работа:

Конспект по ФЭМП

(подготовительная группа для детей с нарушением интеллекта)

Тема «Число и цифра 5, счет в прямом и обратном порядке, понятия «спереди-сзади».

Образовательные задачи:

-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

-совершенствовать сравнение двух групп предметов с опорой на наглядность, отражать это в речи.

-закреплять значение цифр 1-5, последовательность их расположения в цифровом ряду.

-упражнять в счете звуков и движений в пределах 5.

-закреплять понятия «спереди, сзади, между» в практической деятельности.

-расширять активный словарь, связанный с математическими представлениями.

Коррекционные задачи:

-формировать умение работать по словесной инструкции, удерживать задание до конца выполнения.

-побуждать давать отчет о проделанной работе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Оборудование

Демонстрационный материал: магнитная доска, модель «елочка», символы частей суток; магнитные: домики, неваляшки, цифры ( в количестве не менее чем по 5), плоскостные цифры.

Раздаточный материал карточки с двумя полосками, набор геометрических фигур.

Ход

1 часть.

-Какой сегодня день недели? (пятница) (Ответы с опорой на модель недели «елочка»).

-Какой это по счету день недели? (пятый)

-Что будет завтра? После завтра? (суббота, воскресенье).

-А какое время суток? (утро).

-Какое сейчас время года? (зима).

-А вы догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (математикой).

-Да. Мы с вами отправляемся в страну математики. В стране математики мы учимся дружить с чем…? (числами, цифрами, геометрическими фигурами).

2 часть.

-Мы отправляемся с вами в страну математики. А чтобы туда попасть, вы должны ответить на вопрос (отвечают и садятся на свое место):

-назови имя, между кем ты стоишь?

-кто стоит спереди, сзади тебя?

-Вот мы с вами оказались на необычной улице. Что вы видите? (дома).

-А сколько домов? (пять).

-Как узнали? (посчитали). Давайте проверим (1-2 ребенка пересчитывают).

-В домиках жили неваляшки (расставляю 4 неваляшки на доске вразброс).

-Каждой ли неваляшке хватить домика? Как узнать? (посчитать, расставить).

-Чего больше? (домиков). Насколько? (на 1).

-А неваляшек? (меньше). Насколько? (на 1).

-Как сделать поровну? (добавить 1).

-Сколько теперь неваляшек? (5).

-Как получилось 5? (к 4 прибавили 1). Сколько домиков и неваляшек? (их по 5, поровну, одинаково, неваляшек столько же сколько и домиков).

-Как же неваляшки узнают, кто в каком домике живет? (поставить цифры).

Расставляем цифры по порядку и проверяем.

-А сейчас с цифрами поиграем игру «Назови цифру», вы помните: я показываю цифру, а вы ее называете, отвечая на вопрос.

-Цифра 3 (4) стоит между какими цифрами?

- Справа от цифры 2 (3,4) стоит какая цифра? А слева?

-Молодцы, эти задания выполнили. А вот следующие задания.

-Сколько у вас всего неваляшек? (5). Одна ушла, сколько осталось?..(4). Еще одна ушла, сколько осталось…(3) и т.д.

-А теперь поиграем в игру «Сосчитай обратно». (считаем обратно, каждый ребенок).

Физ.минутка.

-Вставайте, мы потрудились и немного отдохнем, поиграем в игру «Живые цифры».

-Напоминаю вам правила: вы все берете со стола приготовленные цифры, смотрите, узнаете, а по команде «раз, два, три» быстро встаете каждый на свое место и называет свою цифру, проверяем, правильно ли стоят цифры по порядку. (Игру повторить 3 раза).

-Сейчас потренируем наши уши и поиграем в игру «Сосчитай и выложи фигуры».

-Послушайте, посчитайте звуки и положите столько же квадратов на верхнюю дорожку. (считают звуки 5, выполняют, проверяем: сколько положили, почему).

-На нижнюю дорожку выложите на 1 круг меньше (проверяем: сколько, почему).

-Как сделать поровну? (добавить). Как получилось 5? Что теперь можно сказать про круги и квадраты? (их по 5, поровну, одинаково, кругов столько же, сколько и квадратов).

3 часть.

-Молодцы, мы все с вами задания выполнили.

-Вспомните, что мы сегодня с вами делали в стране математики?

-Что вам понравилось выполнять больше всего?

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×