Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Положительное и негативное постпреступное поведение . Работа №33901

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Положительное и негативное постпреступное поведение
Работа:

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И НЕГАТИВНОЕ ПОСТПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Солнцева Анна Сергеевна – студентка, кафедра теория и история государства и права.

Новиков Михаил Васильевич – кандидат юридических наук, доцент, кафедра теория и история государства и права.

Solntseva Anna Sergeevna-student, Department of theory and history of state and law.

Novikov Mikhail Vasilyevich - candidate of law, associate Professor, Department of theory and history of state and law.

Аннотация. В современных условиях жизни человека влияет окружение. Все, что нас окружает после заключения под стражей сказывается на поведение человека совершившего противоправные действия. Это окружение может повлиять как положительно, так и отрицательно. В литературе есть определение положительному и негативному поведению.

Annotation. In modern conditions of human life, the environment influences. Everything that surrounds us after detention affects the behavior of the person who committed illegal actions. This environment can affect both positively and negatively. In the literature, there is a definition of positive and negative behavior.

Ключевые слова: постпреступное поведение, механизм постпреступного поведения, отрицательное постпреступное поведение, положительное постпреступное поведение, нейтральное постпреступное поведение

Keywords: postfracture behavior, the mechanism postfracture behavior, posterscope negative behavior, positive behavior postrestore, neutral postfracture behavior.

В статье мы рассмотрим поведение преступников с точки зрения положительного, отрицательного, нейтрального постпреступного поведения.

Положительное постпреступное поведение – это поведение субъекта совершивший преступление, но после раскаялся в совершении преступления, или сам явился с явкой с повинной и в дальнейшем помогал правоохранительным органам.

Отрицательное постпреступное поведение – это поведение субъекта совершивший преступление, скрывается от следственных органов, угрожает потерпевшим и свидетелям преступления, вводит в заблуждение правоохранительные органы и отказывается сотрудничать с ними.

Социальный признак постпреступного поведения, по мнению ученого Р.А. Сабитова, определяется в положительного и отрицательного деяния. С этого утверждения постпреступное поведение является общественно положительным (предпочтительно для общества и государства), либо общественно негативным (неправомерно для общественных отношений). Любой контакт человека с обществом характеризует его отношения в целом. Следовательно, правомерность человека полностью зависит от удовлетворенности человека в социальном развитии. В.Д. Рукавишников, считает, что человек социален, во первых, общественные отношения, которые несут для социума пользу или вред, во вторых, он считает, что социальное поведение связаны между собой. Действия направлены для достижения цели.

С точки зрения юриспруденции постпреступное поведение – это компромисс между государством и лицом, совершивший противоправные деяния, но с рядом особенностей.

Таким образом, постпреступное поведение субъекта, вступающий в компромисс с государством, заведомо не может быть негативным, неправомерным, поэтому о смягчении уголовного наказания не может быть и речи. Такая правомерность приветствуется только в активных действиях субъекта, уменьшить последствия своего преступления, например возместить моральный и финансовый ущерб, быть инициатором в примирении сторон, добровольно сдаться правоохранительным органам и не препятствовать раскрытию преступления).

Отбывание наказания это сложный стресс для субъекта, которые совершил противоправные действия. Субъект размышляет над своим преступлением, осознавая свое преступление. По практике практически 40 процентов, осознают свою вину и после срока развиваются в положительном русле. А остальные 60 процентов, скрываются, не договаривая мотивы своих преступлений. И после срока выбирают негативное постпреступное поведение.

Рассмотрим позитивное постпреступное поведения субъекта, которые совершил противоправные действия. Бывшие заключенные которые осознали свои деяния начинают жизнь с чистого листа. Многие из таких субъектов восстанавливают паспорт, устраиваются на работу и заводят семью, воспитывая своих детей не по законам «тюрьмы», а совершенно по другому. У них есть понятие за преступление совершившее человеком, есть наказание, которые очень сильно может повлиять на дальнейшую жизнь. У человека которые находился под стражей даже минимальное время. Кардинально меняется мировоззрение, они улучшают свои образ жизни. Появляется страх, что все может изменится в плохую сторону.

Лица совершившее преступления сформировали свою мотивацию на положительное постпреступное поведение и является мерой воспитательного воздействия. И соответствует интересам, как правоохранительных органов, так и лиц совершивших преступления.

Рассмотрим, отрицательное (негативное) постпреступное поведение, когда субъект скрывался от правоохранительных органов, оказывал давление на свидетелей. Основная масса людей после преступления выбирают отрицательное поведение. Так в ходе анализа 40% из осужденных ответили, что осознали и явились с повинной, а 60% скрывались, препятствовали расследованию. Негативное постпреступное поведение подталкивает субъект на второе, третье и т.д., преступление. Повторное преступление после которого субъект «отбыл срок» называется рецидив. Повторное преступление считается более сложной формой преступления, так как лицо совершившее незаконные деяния, получил наказания в виде лишения свободы и предупреждение со стороны правоохранительных органов не совершать других преступлений. Такие лица совершают преступления уже обдуманные, спланированные, путают следственные органы, чтоб избежать второго наказания. У лиц которых есть непогашенная судимость или находятся под надзором правоохранительных органов, при совершении незаконных деяний, они игнорируют замечание суда. Тем самым лицо совершившее проступок не исправляется и воспитание судом прошло неэффективно. На такое поведение остро реагирует общественность и правоохранительные органы.

Рецидивисты негативно влияют на лица, с низким социальным уровнем. Несовершеннолетние поддаются негативному влиянию чаще всего, преступники втягивают их в пьянство, в разгульный образ жизни, все это благоприятная среда для изменения их личности. Группа таких лиц могут быть склонны к совершению противоправных деяний.

Таким образом, рецидивисты объединяют вокруг себя психологически неустойчивых людей, и подают негативный пример постпреступного поведения. Которые приводит к новым жестоким преступлениям.

Факт рецидива говорит о том, что крайняя мера воздействия – административное, уголовное наказание – не достигла своей цели. Те лица которые совершают новые преступления, уже ранее осужденные, лишь подчеркивают негативное постпреступное поведение.

Статистика рецидивов в России показывает рост повторных преступлений. По данным ГП, с 2015 по 2020 год рецидивы увеличились почти на 19 процентов с 675 тыс. до 793 тыс. В ГП сделали вывод, что воспитательная работа над субъектами совершившие преступления проводится недостаточно. ГП считают, что более жёсткие условия содержания преступников могло бы сократить повторные преступления. Начальники отрядов не уделяют должного внимания психологическому состоянию преступников.

Кроме положительного и отрицательного поведения, выделяют нейтральное постпреступное поведение. Субъект которые выбрал нейтральное постпреступное поведение, не изменяет своего образа жизни, не скрывается от правосудия, но и не помогает расследованиям. Субъект такого поведения равнодушно относится к заглаживанию своей вины, он понимает что причинил вред, но он не раскаивается, не заглаживает свою вину. Субъект не реагирует ни с положительной стороны ни с отрицательной. Это поведение не позиционирует себя с хорошей стороны, равнодушие к чужой «боли» это жестокость. И может привести еще к большим преступлениям.

Список литературы

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [

Электронный

ресурс].

URL

:

http://www.consultant.ru/

(дата обращения: 30.10.2020).

Кудрявцев, В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении / В.Н.

Кудрявцев. - М.: Норма, 2018. - 815

c.

Скляров, С. В. Вина и мотивы преступного поведения: моногр. / С.В. Скляро

в. - М.: Юридический центр, 2016. - 551

c.

Алексеев С.С. Государство и право. / М., 2016. - 346 с.

Андреева Л.А. Нормотворческий процесс: проблемы и перспективы. / Международная заочная научно-практическая конференция "Вопросы современной юриспруденции". - Новосибирск: СибАК. - 2018.

Баглай М.В. Конституционное право. Учебник для юридических вузов и факультетов. / М. - 2018. - 231 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×