Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Совместная работа учителя и родителя по развитию математических способностей ребенка. Работа №33903

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Совместная работа учителя и родителя по развитию математических способностей ребенка
Работа:

Совместная работа учителя и родителя по развитию математических способностей ребенка

Математика для большого количества учащихся является сложным предметом. И чем старше становятся учащиеся, тем большее количество детей затрудняется в решении заданий по математике. Это связано с усложнением математического материала, увеличением количества положений, которые нужно знать наизусть (формулы, определения, теоремы, свойства, признаки и не только в геометрии, но и в алгебре) и постоянно держать в голове, увеличением времени, уходящим на выполнения того же количества заданных номеров, что и раньше. Любая работа по математике, даже домашняя, требует от ребенка больших эмоциональных, волевых и интеллектуальных усилий, а так же временных затрат. Выполнение домашней работы по математике подразумевает как минимум два вида деятельности: повторение теоретического материала по теме, а затем выполнение упражнений. При выполнении упражнений по математике необходимо уметь себя контролировать и находить и исправлять, при необходимости, свои ошибки. Наличие ошибки подразумевает увеличение времени на выполнение задания, так как его нужно перерешать заново, а если ребенок не может сам найти ошибку в промежуточных вычислениях или рассуждениях, то работа вообще становится невыполнимой, что, несомненно, расстраивает ребенка. Частое повторение описанной ситуации охлаждает ребенка к изучению предмета и рождает нежелание работать самостоятельно.

Чтобы избежать такой ситуации ребенка нужно научить решать задачи в начальной школе. Если ребенок научится решать простые задачи во втором, третьем, четвертом классе, то у него не возникнет проблем с решение задач по алгебре, геометрии, физике и химии в средней и старшей школе. Это не так то просто сделать, но возможно. Ребенка нужно заинтересовать, показать, как ему пригодятся знания по этой теме. Это нужно делать не только в школе на уроке, но и дома, в повседневной жизни. Если родитель будет приводить ребенку примеры «из жизни» зачем математика ежедневно нужна нам в быту: посчитать деньги при покупке, чтобы сделать ремонт необходимо уметь вычислять периметр и площадь, а в кулинарии просто не обойтись без навыка составления пропорций, для ребенка станет очевидной польза математики. Превратите ежедневные бытовые вопросы в математические задачи. Иногда ребенок не имеет представления о вещах, о которых идет речь в задаче. Родитель должен помочь ребенку понять условие. К. Ушинский сказал: «У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».

Конечно, найти в быту применение логарифмической функции и иррациональных чисел трудно, но если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, то учитель и родитель обязаны объяснить ребенку, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям». 

«Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным», сказал Джонсон С. Нужно научить ребенка внимательно читать условие задачи. Попросите ребенка прочитать задачу вслух, несколько раз. Часто в решении задачи помогает зрительное представление содержания условия, например в виде рисунка или схемы, задачи на движение удобно представлять в виде таблицы. Чем на более простые элементы разложи ребенок условия задачи, тем проще ему уловить связь между ними. Ребенок должен соотносить словесные формулировки с математическими действиями и символами.

Немаловажным для решения задач является вычислительный навык. Разобравшись в условии, нужно начинать выполнять действия и тут важно, чтобы ребенок легко оперировал числами, быстро считал в уме. И здесь не обойтись без помощи родителей. Тренируйтесь в счете до ста с ребенком дома каждый день: на кухне, в машине, во время прогулки. Придумайте игру. Сначала вы задаете ребенку примеры, потом он вам. Допускайте ошибки при вычислениях, чтобы ребенок был внимателен, пересчитывал за вами.

Совместная работа учителя (начальных классов, а в дальнейшем учителя предметника) и родителей поможет ребенку разобраться со всеми казусами и хитростями математики, преодолеть все сложности и быть успешным и уверенным в себе на каждом уроке.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×