МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №11»
Наймушина О.В., воспитатель
Конспект НОД по развитию речи детей первой младшей группы «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса и лисята»»
Виды деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,игровая
Материалы и оборудование: сюжетная картина с изображением лисы и лисят,игрушка лисы, «Песня лисы».
Цель: формирование умения внимательно рассматривать персонажей картины.
Задачи:
Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине.
Учить детей отвечать на простейшие вопросы (кто? что делает? какой?) и более сложные вопросы.
Активизировать речь детей, способствовать появлению новых слов в активном словаре: лиса, лисенок, лисята, рыжая, пушистый, хвост.
Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом. В дверь кто –то постучал.
«Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел ? под музыку -из спальни появляется игрушка лиса.
Давайте поздороваемся с лисой (обращается к каждому ребенку, дети здороваются с лисой)
Давайте посмотрим какая лиса? (пушистая, рыжая)Какая шерсть(шубка у лисы) теплая, мягкая, пушистая. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая, яркая) Какой хвостик у лисы? (пушистый, предлагает детям потрогать, погладить хвостик).
Звери все знают лису в лесу. Лиса хитрая, коварная.
Лисичка пришла к нам в гости за помощью, она потеряла в лесу своих маленьких лисят. Просит нас помочь найти их.
Давайте дети, поможем лисичке найти лисят.
Физминутка: Дети под музыку имитируют движения лисы -гуляют как лисички.
Посмотрите внимательно, что это тут у нас (на мольберте расположена картина «Лиса и лисята» (лисята закрыты снежным комом )
«Ребята посмотрите, кто это на картине, кого вы узнали?»
«Ребята, посмотрите, какой снежный ком рядом с лисой? Как вы думаете что это?»
«Давайте на него подуем и посмотрим, что же будет? (дети дуют на снежный ком)
Разлетелись все снежинки, посмотрите внимательно, скажитекого вы видите на картине, кто спрятался под снежным комом? (лисята) Ай, какие озорники, спрятались от мамы!
«Давайте внимательно посмотрим на картину (предлагает детям присесть на стульчики) Лиса одна, а лисят ?(много)
Лиса большая, а лисята ?» (маленькие)
«Покажите у лисят глазки»
«Покажите у лисы носик, лапки,ушки»
«Какая шубка у лисят?» (пушистая, рыжая)
«Какой хвостик у лисят?» (пушистый, мягкий, рыжий)
Рассказ воспитателя:
«Лиса с лисятами живет в лесу в норе. Утром лиса идет охотится искать еду для лисят. А лисята тем временем играют под деревом. Вот их и замело снегом, мама лиса их потеряла»
«Где играют лисята?» (Лисята играют под деревом )
«Кто пришел к нам в гости? ( Лиса)
Что у нее случилась? (Лиса потеряла лисят) Как мы помогли лисе? (нашли лисят в снегу)»
Лисята увидели маму, обрадовались. Лиса говорит вам спасибо, за то, что вы нашли лисят. Вы были внимательные и запомнили, что шубка у меня и моих лисят рыжая и пушистая. Я оставляю вам раскраски, чтобы вы раскрасили меня и моих лисят, и прощается с ребятами.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат