Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Принципы построения воспитательно- образовательного процесса в отделении социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья". Работа №34122

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Принципы построения воспитательно- образовательного процесса в отделении социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья"
Работа:

Принципы построения воспитательно- образовательного процесса в отделении социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Отделении социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями воспитываются 10 детей разного возраста от 8 до 11лет, с различными заболеваниями. На первом месте – интеллектуальные нарушения, на втором – ДЦП. Это дети, которые, так же как и нормально развивающиеся их сверстники, должны иметь право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.

В Отделении дети с ограниченными возможностями проходят всестороннее развитие, как личности, так и коррекцию множественных дефектов, таких как интеллектуальная и двигательная сфера, речь. Принципы построения воспитательно- образовательного процесса в Отделении:

принцип личностного подхода

Позиция педагогов основана на уважении к личности ребенка и его потребностям. Вся работа педагогов направлена на увеличение собственной активности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. Во главу угла ставится эмоциональное ребенка в стенах Отделения. Учитываются при этом запросы родителей и интересы ребенка.

Индивидуальные программы развития ребенка построены на описании функционального состояния ребенка. Психолого- педагогическая помощь ребенку сконцентрирована на действительных источниках,порождаюих отклонения в развитии конкретного ребенка. Роль диагностики – выработка индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка и мониторинг динамики развития личности ребенка.

2.принцип командной работы

Интеграция специалистов в Отделении представляет собой единое системное воздействие, выработанное совместными усилиями профессионалов разных профилей (педагогов, психологов, логопедов, дефектологов). Для успешного решения задачи наращивания ребенком личностного, познавательного и социального потенциала необходимы долгие напряженные усилия большого числа специалистов, способных в процессе междисциплинарного подхода разработать стратегию, тактику и динамику сопровождения ребенка с ограниченными возможностями.

3.социальное творчество детей

Психолого- педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в зависимости от возраста). И она направлена на увеличение социальной активности ребенка, накопление им положительного опыта межличностного общения, толерантности.

Через социально-психолого-педагогическое сопровождение при Отделении обеспечивается:

- учебно – реабилитационный процесс;

- гуманизация учебно – воспитательного процесса, что предполагает продуманный учёт личных особенностей каждого ребёнка;

- создаётся новая учебная среда, учитывающая нужды детей с ограниченными возможностями;

- психологическая помощь ребёнку в решении личностных проблем осуществляется психологом, исходя из программы реабилитации этого ребёнка.

Основная деятельность Отделения направлена на реализацию нового системного подхода в решение задач специализированной помощи детям с ограниченными возможностями. В системе реабилитационной работы большое место занимает продуктивная деятельность – творческий труд (вязание, бисеротерапия, работа с глиной и солёным тестом) и комплексное использование таких приёмов и методов, как игровая терапия, ИЗОтерапия, музыкотерапия, сказкотерапия. Деятельность направлена на получение социально – значимого результата и способствует самоутверждению личности ребёнка, формированию активной жизненной позиции. Очень полезные и увлекательные занятия для детей: изготовление поделок из бумаги, бисера, ниток, глины, солёного теста, природного материала,- так как ребёнок в этой роли выступает творцом чего-либо нового, полезного и красивого. У ребёнка повышается уверенность в себе и своих силах, самостоятельность.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×