Шальнов Сергей Александрович,
Октябрьское подразделение Куйбышевского
учебного центра профессиональных квалификаций,
преподаватель первой квалификационной категории
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
Устройство буксы снегоуборочной машины СМ-2
В буксах СМ-2(см.рис.1) устанавливают два цилиндрических роликовых подшипника вплотную друг к другу, при этом подшипник, расположенный у галтели шейки оси, называют задним, а у ее торца - передним.
Рисунок.1. Рисунок.2.
Колесная пара с буксовым узлом. Буксовый узел с гайковым креплением (РУ-1-950):
Рисунок.3. Рисунок.4.
Буксовый узел с шайбовым креплением (РУ-1Ш-950): Корпус буксы.
Корпус буксы (см.рис.4) предназначен для передачи нагрузки от массы СМ-2 на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус буксы является герметичным резервуаром, предохраняющим подшипники от попадания влаги и пыли.
Основными частями роликового подшипника (см.рис.5,6) являются:
Рисунок.5. Рисунок.6.
Устройство переднего подшипника. Устройство заднего подшипника.
Наружное кольцо (см.рис.7) воспринимает нагрузку от корпуса буксы и передает её на ролики.
Ролики вращаясь вокруг своей оси и перекатываются по дорожке качения, которая ограничена буртиками. Свободное перемещение роликов обеспечивает наличие радиального и осевого зазоров, т.е. между буртиками и роликами предусмотрен зазор, отсутствие которого угрожает безопасности движения.
Рисунок.7. Рисунок.8.
Наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника: слева –заднее;
справа – переднее.
Внутреннее кольцо (см.рис.8) жестко насаживается (с натягом) на шейку оси и вращается вместе с ней. Внутренние кольца переднего и заднего подшипников различны – у последнего имеется буртик для ограничения смещения подшипников.
Внутреннее кольцо подшипников насажено на шейку жестко и при движении вращается вместе с ней, передавая вращение роликам.
Сепаратор (см.рис.9) представляет собой кольцо, изготовленное из пластмассы. Сепаратор имеет окна для размещения роликов и удержания их на равных расстояниях.
Рисунок.9. Сепаратор. Рисунок.10. Смазка ЛЗ-ЦНИИ в бочках.
Упорное кольцо является промежуточной деталью между торцевым креплением и подшипниками.
При взаимодействии любых тел между собой возникают силы трения из-за наличия шероховатости поверхности. Эти силы можно уменьшить, если в области контакта двух тел будет смазочный материал, который создавая защиту, уменьшает износ деталей.
Поэтому в буксовом узле используют смазку ЛЗ-ЦНИИ (см.рис.10), Буксол, представляющую собой однородную мазь от светло-желтого до темно-желтого цвета.
После монтажа должны быть смазаны:
№№ п.п.
Обрабатываемые детали
Смазочный
материал
Норма расхода на один
буксовый узел, кг
1
Блоки подшипников и свободное пространство между задним подшипником и кольцом лабиринтным
ЛЗ-ЦНИИ (у)
или
Буксол
0,500…0,600
0,500 ± 0,010
2
Проточки кольца лабиринтного
ЛЗ-ЦНИИ (у)
или
Буксол
0,100± 0,010
0,100± 0,010
3
Внешняя поверхность гайки М110 или шайбы тарельчатой (передняя часть буксы)
ЛЗ-ЦНИИ (у)
или
Буксол
0,150± 0,010
0,150± 0,010
4
Зазор между фланцевыми поверхностями корпуса буксы и крышки крепительной
ЛЗ-ЦНИИ (у)
или
Буксол
0,050± 0,010
0,050± 0,010
5
Болты М20 торцевого крепления и М12 планки стопорной и отверстия под них
Минеральное масло (любое)
0,010 ± 0,005
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат