Влияние виртуальной зависимости на психологическое благополучие подростков и ее профилактика
Психолого-педагогическая работа является разновидностью профессиональной деятельности. Каждая профессиональная деятельность характеризуется наличием специфических, присущих только ей компонентов, имеет свою определенную структуру. Психолого-педагогическая работа заключается в обеспечении благоприятных социально-педагогических условий социализации личности ребенка, определяется социальной политикой государства и конкретизируется рядом заданий. К приоритетным задачам психолого-педагогической работы относят:
укрепление и активизацию адаптационного потенциала личности;
сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья личности;
предоставление социальной, психологической, педагогической поддержки и помощи личности и др.
Результатом психолого-педагогического влияния является формирование у личности определенного уровня социальных и личностных качеств как составляющих социального бытия согласно возможностям личности и особенностям социума [1].
Одним из важнейших направлений психолого-педагогической работы является оказание поддержки в процессе в социализации личности, в ее развитии, воспитании, образовании, профессиональном самоопределении. В связи с этим цель работы определяется как помощь в позитивной социализации личности посредством содействия ей в усвоении социальных норм и ценностей; обеспечение условий для психологического комфорта и безопасности личности; реализация потребностей и обеспечение прав личности; предупреждение негативных явлений в ближайшем социальном окружении [3].
Таким образом, смысл деятельности педагога-психолога в самом общем виде состоит в обеспечении условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности данного процесса.
Список литературы:
Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст] / Т. В. Лодкина. –
М.:Академия
, 2003. – 192 с.
Макартычева
, Г. И. Коррекция
девиантного
поведения. [Текст]/ Г. И.
Макартычева
. // Тренинги для подростков и их родителей / – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.
Овчинников, О. М. Психолого-педагогические условия профилактики
аддиктивного
поведения подростков
[Текст]
/ О. М. Овчинников.
–
Москва, 2005.
–
120 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат