МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЖИВЫЕ КАРТИНЫ»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №114» Ленинского района г. Саратова
Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд д.1 з..1. ст.1, тел: 44-45-21
Авторы: воспитатели: Дюнова Г.В., Карапетян Л.Б., музыкальный руководитель Широлапова Е.А., учитель-логопед Манцурова Е.А.
Срок проекта: долгосрочный
Тип, вид проекта: творческий
Место проведения: МДОУ «Детский сад №114».
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы МДОУ «Детский сад №114», воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители (законные представители)
Цель: развитие у детей художественно-эстетического восприятия, через музейно-театральную деятельность.
Задачи:
Расширять
картину мира у детей
посредством музейной живописи.
Знакомить детей с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, батальная, жанровая живопись) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок
.
Формировать способности
к
индивидуальному самовыражению через различные
формы творческой деятельности.
Знакомить детей
с русским живописным наследием через цикл театрализов
анных постановок
.
Воспитывать
эстетические чувства через художественную
ж
ивопись.
Создавать необходимые условия для развития
творческих способностей у детей
через посещение музеев и постановку спектаклей по сюжетам картин.
Распространять практику проекта
и по возможности ее применять в
своем учреждении.
Привлекать родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить взрослых, умением видеть окружающий мир.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста. Ценно то, что оно пробуждает философское отношение к жизни.
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико, без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
Рассматривая подробнее основные функции изобразительного искусства в воспитании подрастающего поколения, педагог знакомит детей с жанровыми произведениями, раскрывает перед ними картину окружающего мира: быт, труд людей в различных сферах деятельности (в семье, на строительстве, в поле, на фабрике, в школьном классе, в медицинском кабинете и т. д.). При этом не ограничивается только перечислением изображенных на картине людей, предметов, а, проще всего, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие мастерства, рассказывает, что побудило художника написать эту картину. Необходимо подчеркнуть, о значимости изображенного явления, что настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, мимики, жестов.
Задача педагога - научить детей устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, показать, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного, при детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней.
Основные методы и формы работы по реализации проекта:
1. Формы образовательной работы с детьми:
индивидуальная работа с детьми
самостоятельная
театральная
деятельность
народные
игры
чтение художественной литературы
,
беседы
просмотр презентаций,
художественной живописи
.
анализ
2. Формы работы с родителями:
Мастер класс
Консультация, б
еседы
Предметно-р
азвивающая среда.
3. Формы работы с педагогами:
Консультации
, б
уклеты
4. Сотрудничество: картинные галереи музеи живописи, библиотеки, театры, экскурсии к достопримечательностям города, в природу.
Необходимые материалы:
Альбомы живописи, энциклопедия искусства;
Портреты художников;
Развивающие игры, лото живописи и искусства;
Театральные костюмы, декорации, атрибуты;
Материалы для нетрадиционной техники рисования
;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
Разные виды красок, красители,
пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
Информационно-коммуникационные технологии
Поиск и отбор информации в различных источниках, ее анализ, обобщение и представление участникам образовательного процесса с помощью ИКТ;
Участие в работе сетевых объединений коллег, интернет конференциях, форумах и т.
д
;
Создание электронных презентаций, работа на сайте
и виртуальном педсовете ДОУ.
Содержание проекта
Календарно-тематическое планирование
по ознакомлению с искусством
Игровые технологии
по формированию представлений об искусстве живописи
Подборка репродукций известных художников
Составление
электронной копилки
репродукций
Оптимизация предметно-пространственной эстетически развивающей среды (полочки красоты, уголки творчества, мастерская художника, наедине с искусством)
Беседы о многогранности профессий художника, и о великом наследии изобразительного искусства
Творческое проектирование («Ах, натюрморт!», «Мой Пушкин», «Пейзажная живопись»,
«Портретная живопись
»)
Проведение выставок художественно-продуктивной деятельности
.
Дни живых картин
- театральные постановки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (оргнизационно-диагностический)
Анализ научной и методической литературы. Педагогическая диагностика на начало проекта. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды, (Октябрь 2020 года).
2 этап – основной (практический)
Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей, (Октябрь – май 2021 года).
3 этап – заключительный
Педагогическая диагностика на конец проекта, (Май 2021 года).
Ожидаемый результат реализации проекта:
Знает основные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) и основные жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет
, батальная, жанровая живопись);
Интересуется произведениями искусства, высказывает собственную точку зрения, дает оценку произведению, проникается теми чувствами, переживаниями, отношениями, которые несут в себе произведения искусства
, посредством театрализованной деятельности
;
Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и
атрибуты
для
театрализованной
деятельности в соответств
ии с их
назначением;
Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
В диалоге
со
взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Перспективы:
Внедрить в работу ДОУ данный проект с детьми старшего дошкольного возраста;
Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
Пополнять предметно – развивающую среду;
Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Список литературных источников:
Амонашвили
Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006.
Борев
Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ:
Астрель
, 2005.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.
Иванов В.И. О тоне и о цвете. М., Юный художник, 2008г.
Неменский
Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2006.
Курочкина Н.А. О портретной живописи.
С-П
., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью.
С-П
., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.
С-П
., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат