Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Творческий долгосрочный проект "Живые картины". Работа №34245

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Творческий долгосрочный проект "Живые картины"
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«ЖИВЫЕ КАРТИНЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №114» Ленинского района г. Саратова

Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд д.1 з..1. ст.1, тел: 44-45-21

Авторы: воспитатели: Дюнова Г.В., Карапетян Л.Б., музыкальный руководитель Широлапова Е.А., учитель-логопед Манцурова Е.А.

Срок проекта: долгосрочный

Тип, вид проекта: творческий

Место проведения: МДОУ «Детский сад №114».

Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы МДОУ «Детский сад №114», воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители (законные представители)

Цель: развитие у детей художественно-эстетического восприятия, через музейно-театральную деятельность.

Задачи:

Расширять

картину мира у детей

посредством музейной живописи.

Знакомить детей с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, батальная, жанровая живопись) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок

.

Формировать способности

к

индивидуальному самовыражению через различные

формы творческой деятельности.

Знакомить детей

с русским живописным наследием через цикл театрализов

анных постановок

.

Воспитывать

эстетические чувства через художественную

ж

ивопись.

Создавать необходимые условия для развития

творческих способностей у детей

через посещение музеев и постановку спектаклей по сюжетам картин.

Распространять практику проекта

и по возможности ее применять в

своем учреждении.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчествоживопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста. Ценно то, что оно пробуждает философское отношение к жизни.

Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико, без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Рассматривая подробнее основные функции изобразительного искусства в воспитании подрастающего поколения, педагог знакомит детей с жанровыми произведениями, раскрывает перед ними картину окружающего мира: быт, труд людей в различных сферах деятельности (в семье, на строительстве, в поле, на фабрике, в школьном классе, в медицинском кабинете и т. д.). При этом не ограничивается только перечислением изображенных на картине людей, предметов, а, проще всего, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие мастерства, рассказывает, что побудило художника написать эту картину.  Необходимо подчеркнуть, о значимости изображенного явления, что настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, мимики, жестов.

Задача педагога - научить детей устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, показать, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного, при детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней.

Основные методы и формы работы по реализации проекта:

1. Формы образовательной работы с детьми:

индивидуальная работа с детьми 

самостоятельная

театральная

деятельность

народные

игры

чтение художественной литературы

,

беседы 

просмотр презентаций,

художественной живописи

анализ

2. Формы работы с родителями:

Мастер класс

Консультация, б

еседы

Предметно-р

азвивающая среда.

3. Формы работы с педагогами:

Консультации

, б

уклеты 

4. Сотрудничество: картинные галереи музеи живописи, библиотеки, театры, экскурсии к достопримечательностям города, в природу.

Необходимые материалы:

Альбомы живописи, энциклопедия искусства;

Портреты художников;

Развивающие игры, лото живописи и искусства;

Театральные костюмы, декорации, атрибуты;

Материалы для нетрадиционной техники рисования

;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

Разные виды красок, красители,

пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Информационно-коммуникационные технологии

Поиск и отбор информации в различных источниках, ее анализ, обобщение и представление участникам образовательного процесса с помощью ИКТ;

Участие в работе сетевых объединений коллег, интернет конференциях, форумах и т.

д

;

Создание электронных презентаций, работа на сайте

и виртуальном педсовете ДОУ.

Содержание проекта

Календарно-тематическое планирование

 

по ознакомлению с искусством

Игровые технологии

 

по формированию представлений об искусстве живописи

Подборка репродукций известных художников

Составление

 

электронной копилки

 

репродукций

Оптимизация предметно-пространственной эстетически развивающей среды (полочки красоты, уголки творчества, мастерская художника, наедине с искусством)

Беседы о многогранности профессий художника, и о великом наследии изобразительного искусства

Творческое проектирование («Ах, натюрморт!», «Мой Пушкин», «Пейзажная живопись»,

 

«Портретная живопись

 

»)

Проведение выставок художественно-продуктивной деятельности

.

Дни живых картин

- театральные постановки.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (оргнизационно-диагностический)

Анализ научной и методической литературы. Педагогическая диагностика на начало проекта. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды, (Октябрь 2020 года).

2 этап – основной (практический)

Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей, (Октябрь – май 2021 года).

3 этап – заключительный

Педагогическая диагностика на конец проекта, (Май 2021 года).

Ожидаемый результат реализации проекта:

Знает основные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) и основные жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет

, батальная, жанровая живопись);

Интересуется произведениями искусства, высказывает собственную точку зрения, дает оценку произведению, проникается теми чувствами, переживаниями, отношениями, которые несут в себе произведения искусства

, посредством театрализованной деятельности

;

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и

атрибуты

для

театрализованной

деятельности в соответств

ии с их

назначением; 

Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

В диалоге

со

взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Перспективы:

Внедрить в работу ДОУ данный проект с детьми старшего дошкольного возраста;

Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

Пополнять предметно – развивающую среду;

Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

 

Список литературных источников:

Амонашвили

Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006.

Борев

Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ:

Астрель

, 2005.

Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.

Иванов В.И. О тоне и о цвете. М., Юный художник, 2008г.

Неменский

Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2006.

Курочкина Н.А. О портретной живописи.

С-П

., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.

Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью.

С-П

., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.

С-П

., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×