Социализация детей-сирот.
Ежегодно тысячи воспитанников детских домов и школ-интернатов стоят на пороге взрослой жизни. Что ждет их в этом будущем? Ведь для того чтобы выпускники успешно адаптировались в обществе, они, по меньшей мере, должны понимать и принимать окружающих, достаточно уверенно ориентироваться в соответствующих нормах и ценностях, обладать определенными навыками общения.
Трудности в профессиональном самоопределении подростков-воспитанников школы-интерната вызваны низким уровнем их интеллектуального развития, несформированностью у них познавательных процессов (мышления, памяти, воображения), обедненностью эмоциональной сферы, неадекватной самооценкой. Они сомневаются, понравится ли им учиться, смогут ли они учиться, с какими трудностями могут столкнуться, как решить ту или иную проблему, к кому можно будет обратиться за помощью и т.д.
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Успех подготовки школьников к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на учащихся, складывающейся из нескольких звеньев, где ведущем звеном является коррекционные занятия по социально – бытовой ориентировке. Они направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Важнейшим звеном системы является воспитательная работа, которая в комплексе с учебной работой, помогает достичь желаемых результатов. В ходе воспитательной работы расширяется, дополняется трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребёнка. Система работы во внеурочное время не должна копировать уроки СБО, у неё свои задачи, формы и методы. Но все звенья работы должны быть взаимосвязаны. Главное условие успеха – участие детей в ежедневной разнообразной практической деятельности. Эффективность подготовки школьников к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга.
Особенно большое значение для социально-бытовой ориентировки имеет работа с детьми, которые приходят в школу-интернат в младшие группы, и не имеют элементарных навыков самообслуживания.
Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходах из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат