Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Внедрение культурных практик в процесс образования ДОУ". Работа №34475

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Внедрение культурных практик в процесс образования ДОУ"
Работа:

Шаулина А.В.

Внедрение культурных практик в образовательный процесс ДОУ

Процесс дошкольного образования логике представляет собой целенаправленное обеспечение в педагогическом диалоге динамики смыслов и способов бытия ребенка в окружающем мире, актуализирующих его человеческие качества. В связи с этим ведущую роль начинает играть самобытный способ освоения ребенком новых сторон социальной действительности и его самоутверждения в ней. Отличительные черты детской субкультуры отражаются на особенностях образа мира, который формируется в дошкольном возрасте и требует организации сложной педагогической работы по его обогащению и упорядочению.

Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который становится фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации. С этих позиций особого внимания заслуживают культурные практики дошкольника, которые он активно осваивает в пространстве детского сада.
Нужно отметить, что понятие «культурные практики в образовательном
процессе» является достаточно новым для отечественной педагогики и
образования, но весьма активно обсуждаемым в последнее время.

Условием осуществления культурных практик является свобода
дошкольника в выборе средств реализации своей активности. Предпосылкой
реализации свободы является психологическая готовность осуществить
выбор. Актуальной педагогической задачей становится обеспечение
возможностей для каждого ребенка осуществлять самостоятельный выбор и
«открывать себя» в различных видах деятельности.

Активность культурных практик дошкольников во многом обусловлена позицией взрослого, который поддерживает, стимулирует, побуждает детей к свободному выбору, творческой самостоятельности, к осуществлению культурных форм активности, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями мог получить возможность для
творческого самовыражения и презентации творческих достижений.

Выбор культурных практик направлен на обогащение культурного опыта, самостоятельности поведения и деятельности, позитивной социализации и индивидуализации дошкольников.

Важно внимательно изучать содержание повседневного детского
опыта, детскую субкультуру с позиции осваиваемых в их рамках культурных
практик и оказывать детям соответствующую педагогическую поддержку.
Для продуктивной практической деятельности предлагается использовать такие смысловые контексты, как изготовление различных предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности; создание произведений для собственной художественной выставки или галереи; создание коллекций; создание макетов; изготовление украшений сувениров, которые могут в дальнейшем служить подарками; создание книги; изготовление предметов (кукол, костюмов и т.д.) для собственного театра и др.

Для познавательно - исследовательской, как особой деятельности предлагаются смысловые контексты из числа доступных для дошкольников методов проведения исследований: это экспериментирование, постановка опытов, проведение и фиксирование результатов наблюдений, коллекционирование (как упорядочение и систематизация) и др. Благодаря этим смысловым контекстам ребенок будет вводиться в мир человеческой культуры, осваивать содержание, формы и методы, присущие различным культурным практикам. Данный подход позволяет также отойти от планирования формальных мероприятий (праздников, бесед, прогулок, экскурсий) и перейти к планированию образовательный деятельности развивающего характера.

Учитывая это, современному воспитателю необходимо хорошо знать содержание и реальный культурный контекст свободного общения детей, практикуемые в детском сообществе формы и способы саморегуляции отношений со сверстниками, а также увлечения и разочарования детской жизни, чтобы своевременно помочь каждому ребенку в личном опыте воспроизвести культурные практики.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×