«Игра как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников».
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Результатом экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Составные экологической культуры личности дошкольников – это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту.
Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Такой деятельностью в дошкольном воспитании является игра, которую мы рассматриваем как важное средство, формирования экологической направленности личности ребёнка.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры(это наиболее эфф ективное средство. Способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей)
Как отмечают современные исследователи, сегодня в практике работы дошкольного учреждения воспитателями игра как средство формирования основ экологической культуры у детей используется недостаточно. Т.о. имеет место противоречия между теоретическим обоснованием необходимости формирования основ экологической культуры у дошкольников и недостаточной практической разработанностью этого процесса.
Игра может быть эффективным средством формирования экологической культуры у старших дошкольников, если:
- определена сущность и структура основных понятий «формирование основ экологической культуры», «игра»;
- определена специфика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников;
- отобраны игры для формирования основ экологической культуры старших дошкольников;
- разработана система игр, направленная на формирование основ экологической культуры старших дошкольников.
Задачи исследования:
- На основе анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме формирования основ экологической культуры у старших дошкольников определить суть и разработать структуру ключевых понятий
- Отобрать игры для формирования основ экологической культуры старших дошкольников;
- Разработать систему экологически ориентированных игр для старших дошкольников;
- Определить наиболее эффективные методы и приёмы руководства играми в системе экологического воспитания старших дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были использованы следующие Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической документации, наблюдение за педагогическим процессом, эксперимент, анализ детской речи и продуктов деятельности
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат