МАОУДОД Дворец детского юношеского творчества
600021 г. Владимир, ул. Мира, д. 8
АРАНЖИРОВКА
как творческий метод
на уроке игры на гитаре
(В помощь педагогам дополнительного образования).
АВТОР:
Педагог дополнительного образования
Ашмарина Роза Александровна
г.Владимир,
2020 г.
.
Музыкальное образование всегда было и остаётся неотъемлемой частью эстетического воспитания молодого поколения. В современной практике наблюдается тенденция осуществлять образование в единстве принципов и методов преподавания основ науки и искусства. Эта тенденция позволяет обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивая логическое и образное мышление. Методика музыкального воспитания, опираясь на педагогику, рассматривает воспитание как процесс, зависящий от многих факторов. Поддержание познавательного интереса детей в процессе обучения является одной из самых сложных педагогических задач. Исходя из этого, педагог должен стремиться формировать и поддерживать познавательный интерес у учащихся, используя при этом различные методы работы. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что гитарное искусство является одним из мощных средств эстетического воспитания. Результаты экспериментальной работы показали, что и познавательный интерес к гитаре у младших обучающихся довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, подобранный нами материал обладает большим эмоциональным потенциалом. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.
Таким образом, система творческих методов, способов и приемов на уроках специальности является эффективным средством творческого развития личности учащихся.
Подводя итог всему сказанному, мы делаем вывод –педагог должен стремиться находить решение такой сложной педагогической задачи как поддержание познавательного интереса в творческом отношении к учащимся, в том, что можно назвать художественной педагогикой.
Аранжировка (от французского - «приводить в порядок, «устраивать») – это переложение музыкального произведения для исполнения его другими, по сравнению с оригиналом, инструментами или голосами. Аранжировка может упростить или, наоборот, усложнить музыкальную фактуру оригинала.
В процессе обучения игре на музыкальных инструментах, в частности, на гитаре, нередко приходится прибегать к аранжировке:
аранжировка произведений позволяет знакомить детей с музыкой композиторов, написанных для различных инструментов.
аранжировка расширяет кругозор детей и знакомит их с различными музыкальными жанрами, так как чисто гитарный репертуар довольно ограничен.
Переложение для ансамбля – ещё более значимый педагогический приём, так как занятия на гитаре ведутся индивидуально, а сотворчество позволяет развивать способности для коллективного творчества.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат