Сценарий квест –игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego- технологий «Страна лесной феи»
Цель: создавать условия для развития конструкторских навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать навыки детей в конструктивно – модельной деятельности.
Развивающие:
- развивать умение детей конструировать по условию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать алгоритмические навыки, мышление;
-развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательная:
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками (работать в паре, малой группой).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: набор конструктора LEGO Wedo Education 9580, почтовая коробка, карта-схема, схема оригами «Лягушка попрыгушка», робототехнический набор MatataLab, интерактивная панель.
Ход мероприятия:
(Дети входят в группу на столе лежит почтовая коробка)
Ведущий: Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть? Кто нам отправил посылку?
(ответы детей, открывает коробку, лежит небольшое количество деталей Lego, карта- схема, письмо)
Ведущий: (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дриада. Я лесная фея. В нашем лесу поселились вредители. Они портят деревья и не дают лесным жителям спокойно жить. Я отправляю вам посылку, а в ней детали конструктора Lego, пожалуйста помогите сконструировать робота-помощника. В коробке вы найдете карту. Вам нужно следовать по ней и выполнять задания. Каждым правильно выполненным заданием вы сможете пополнить свой набор деталями. Двигайтесь от задания к заданию выполняя Веселую зарядку.
Желаю вам успехов!
Ведущий: ну, что посмотрим кого мы сможем сконструировать из этих деталей?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, мне кажется здесь очень мало деталей. Как вы думаете? (ответы детей)
Ведущий: отправляемся в путешествие? Давайте посмотрим на карту, куда нам идти, где наше первое задание. Двигаться нужно под веселую зарядку.
Мы потопаем ногами –
Топ-топ-топ. (топают в движении)
И похлопаем руками –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Головой мы покачаем-
Раз, два, три.
И немножко полетаем-
Посмотри. (машут руками, имитируя полет)
Ведущий: вот мы и добрались до первого задания «Собери пазл».
(на интерактивной панели выполняем задание «Собери пазл», выполнив задание, получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту. Отправляемся к следующему пункту. Выполняем веселое упражнение.
(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)
Ведущий: вот мы и на месте. Необходимо выполнить задание «Лягушка - попрыгушка».
(конструируют лягушку по схеме)
Ведущий: Давайте проверим чья лягушка дальше всех прыгнет. Игра «Кто дальше». Ребята, выставляйте свои лягушки к линии старта. По команде на старт, внимание, марш мы запускаем наших попрыгушек.
На старт! Внимание! Марш!
(на полу три разметки на расстоянии 10 сантиметров друг от друга и линия «Старта», дети выполняют задание, выполнив задание, получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: молодцы, ребята! Отлично справились! Давайте посмотрим на карту. Отправляемся дальше. Выполняем веселое упражнение.
(выполняют упражнение «Веселая зарядка»)
Ведущий: наше третье задание «Лесные жители». Посмотрите на поле цифры за ними спрятались лесные жители, нам с вами нужно их отгадать. Я буду читать загадку, вам нужно отгадать и выложить алгоритм, с помощью которого робот доедет до отгадки.
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (лиса)
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось)
(на столе робототехнический набор MatataLab, на поле расположены отгадки на загадки отмечены числа в соответствии с загадками, дети отгадывают загадку, выкладывают алгоритм, с помощью которого MatataBot едет к отгадке, выполнив задание, получаем в мешочке детали Lego)
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания лесной феи и собрали нужное количество деталей. Теперь нам нужно сконструировать помощника для Дриады. Выполняя веселое упражнение, возвращаемся к нашему рабочему столу.
(конструируют по замысле, готовую модель помещают в почтовую коробку)
Ведущий: молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, показали на сколько вы смелые, ловкие, сообразительные. Вам понравилось наше путешествие? Какое испытание было самым сложным? Самым легким?
(ответы детей, вручение подарков)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат