Основные направления организации деятельности классных руководителей Новочеркасского Суворовского военного училища МВД России
Деятельность классного руководителя НСВУ МВД России регламентируется Положением о классном руководителе Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской федерации».
Согласно Положения «Функции классного руководителя возлагаются на учителя и (или) преподавателя цикла гуманитарных и математических дисциплин и (или) цикла специальных дисциплин и физической подготовки с его согласия локальным нормативным актом Училища» (п. 4).
Положение о классном руководителе определяет цели деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося; формирование духовности и культуры, добросовестного отношения к учебе, правил поведения в обществе; приобщение к активному участию в жизни Училища, приобретение навыков профессионального и гражданского самовоспитания.
Достижение этих целей возможно при взаимодействии классного руководителя с руководством курса, учителями-предметниками, отделением морально-психологического обеспечения, группой воспитательной работы, родителями, с организациями культуры, научно-техническими, просветительскими (музеи, театры, кинотеатры, научные центры и т.п.).
Взаимодействие с руководством курса.
Классный руководитель совместно с командиром взвода вносит предложения в план воспитательной работы в учебном взводе на полугодие; совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. Совместно с командиром взвода систематически анализирует состояние успеваемости и дисциплины во взводе. Вместе с активом взвода и руководством курса принимает практические меры по поддержанию твердого уставного порядка, укреплению дисциплины и повышению успеваемости. Классный руководитель совместно с командиром взвода проводит мероприятия. Оказывает помощь руководству курса в формировании актива взвода.
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Классный руководитель во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи:
изучение особенностей деятельности
учителя
, его контактов, отношений с
суворовцами
;
регулирование отношений между
учителем
и
обучающимися
, между педагогами и родителями;
взаимная информированность об обучающихся
, их взаимоотношениях и результатах учебного процесса;
совместный поиск путей решения педагогических проблем;
совместное определение перспектив в работе с коллективом, отдельными
суворовцами
.
Взаимодействие с отделением морально-психологического обеспечения и группой воспитательной работы.
Совместно с психологами постоянно и всесторонне изучает личный состав взвода, характер каждого обучающегося, его интересы и склонности, поведение, отношение к учебе, к семье, товарищам.
Взаимодействие с родителями.
Классный руководитель проводит родительские собрания, работает с родительским комитетом взвода, проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями обучающихся.
Взаимодействие с организациями культуры, здравоохранения, научно-техническими, просветительскими.
Для достижения поставленных воспитательных целей классный руководитель привлекает работников музеев, медицинских работников, работников научных центров, просветительских организаций.
Для воспитания личности обучающихся классные руководители осуществляют воспитательную работу в следующих направлениях:
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи: формирование у суворовцев норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации: посещение музеев, организация встреч с ветеранами и работниками МВД, организация и проведение классных часов, посвященных военной и патриотической тематике, экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Нравственное воспитание:
Цели и задачи: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях, способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации: организация и проведение тематических классных часов, бесед, ознакомление суворовцев с нравственными законами и поступками предыдущих поколений, организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Правовое воспитание:
Цели и задачи: формирование у суворовцев целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний, выработка основ правовой, политической культуры, оказание помощи в реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов, ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации: изучение правил поведения в общественных местах, проведение тематических классных часов правовой направленности.
Социологическое воспитание:
Цели и задачи: формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим, подготовка к семейной жизни, воспитание толерантности, воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации: индивидуальные беседы, направленные на помощь обучающимся в конструировании и моделировании своих отношений с товарищами, преподавателями, офицерами, индивидуальная работа с родителями, родительские собрания.
Трудовое воспитание:
Цели и задачи: формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков, воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия.
Формы и средства реализации: организация и проведение уборки учебных кабинетов, посещение общежития с целью проверки санитарного состояния комнат, индивидуальные беседы, направленные на поддержание опрятного внешнего вида.
Экологическое воспитание:
Цели и задачи: воспитание и стремление к здоровому образу жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формирование убеждения в необходимости сбережения природы.
Формы и средства реализации: организация и проведение классных часов и бесед, посвященных традициям и обычаям бережного отношения человека к собственному здоровью, организация встреч с медицинскими работниками, организация и проведение выездов на природу, походов, посещение бассейна, ледового дворца, пейнтбольного клуба, участие во внутриучилищных спортивных праздниках.
Художественно-эстетическое воспитание:
Цели и задачи: эстетическое развитие детей, развитие чувства прекрасного, помощь обучающимся в реализации внутренних резервов (способностей, интересов, талантов, личностных качеств), формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации: посещение театра, кинотеатра, музеев, просмотры и обсуждение телефильмов, обсуждение прочитанных книг, встречи с интересными людьми, организация и проведение экскурсий.
Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал успеваемости и посещаемости учебных занятий взвода; журнал классного руководителя. Совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. По окончании полугодия классный руководитель заполняет сводные ведомости успеваемости и личные дела обучающихся.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат