Психологическое сопровождение дошкольников в условиях реализации ФГОС
Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики.
В профессиональном педагогическом сообществе началась работа по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его, по существу, в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие воспитанников, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
В связи с этим, работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом.
Целью психологического сопровождения в условиях введения ФГОС является создание социально-психологических условий для развития личности воспитанников и их успешного личностное развитие.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психологического развития в процессе
воспитания.
Формировать у
детей
способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
Создать специальные социально-психологические условия для ока
зания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
В связи с этим работа воспитателей и психологов осуществляется по следующим направлениям:
Диагностико - коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определённых психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
изучение обращения к психологу, поступающего от
воспитателя,
родителей, (определение проблемы, выбор метода исследования);
формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности
воспитанников
(постановка психологического диагноза);
разработка рекомендаций, программы
психокоррекционной
работы, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
о
рганизация психолого-педагогической поддержки
детей
заключается в проведении групповых занятий «Введение в школьную жизнь».
Цель данного курса: создание социально-психологических условий в ситуации обучения, которые позволят ребёнку успешно функционировать и развиваться в среде.
Основной формой её проведения являются различные игры, подобранные и проводимые в определённой логике. Они помогают детям быстрее узнать друг друга, настроить на предъявляемую школой систему требований; снять чрезмерное психическое напряжение; формировать у детей коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества. На занятиях у ребненка формируется внутренняя позиция, устойчивая самооценка. Психолог также содействует формированию познавательных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
разработка и осуществление развивающих программ для
днтей
с учетом задач каждого возрастного этапа;
выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, родители.
Р
дительские
собрания.
Индивидуальные консультации
воспитателей
и родителей.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Уголок педагога-психолога
.
Таким образом, психологическое сопровождение воспитанников процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней системы.
Благодарю за внимание!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат