Интегрированное занятие по изобразительной деятельности
,,Рождение радуги,,
Программные задачи.
1.Изобразительные задачи.
Развивать у детей художественное восприятие окружающей нас природы, при родных явлений, продолжать развивать воображение и фантазию, композиционные построения картин в зависимости от задуманного сюжета. Обеспечить возможность выбора различных художественных средств для проявления индивидуальности и способностей в изобразительной деятельности.
2.Познавательные задачи.
Формировать первоначальные представления о свете и цвете, закрепить с детьми знание цветов радуги и их последовательности, обеспечить опыт исследования
3.Технические задачи.
Закрепить навыки рисования разнообразными художественными материалы и их применение в зависимости от задуманного.
4.Воспитательные задачи.
Развивать у детей эстетическое восприятие, способность придумывать содержание своего рисунка, умение планировать последовательность работы для получения конечного, задуманного результата. Продолжать воспитывать интерес к окружающему нас миру, желание найти ответы на возникающие вопросы , желание познавать неизведанное.
5.Планируемые достижения детей.
Усвоить, что радуга возникает, когда солнечный луч проходит через капли дождя ( воды ), научиться воспроизводить последовательность цветов радуги, с опорой на фразу- подсказку.
Предварительная работа.
Развитие цветовосприятия у детей, экспериментирование по получению новых цветов и оттенков, рассматривание рисунков и пейзажей известных художников, рисование радуги в рамках занятий по рисованию и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование.
Краски акварельные и гуашь. Пастель масляная и сухая. Кисти разных размеров и профилей, ватные палочки, тычки, губки, баночки с водой, салфетки сухие и влажные, листы бумаги для акварели пастели, лекала дуги. Макет для показа радуги, интерактивная доска, иллюстрации к сказке, фотографии с радугой, спокойная музыка, для звукового сопровождения при проведении продуктивной части занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями. Ребята , я предлагаю вам присесть на полянку и послушать сказку.
( На интерактивной доске показ видео)
В давние времена на сказочной планете все было бесцветным, потому что огонь захватил себе красный цвет, а солнце и небо – желтый и синий…И никто не мог получить от них даже капельку цвета - огня боялись, а солнце и небо были слишком высоко. Однажды в эти земли прилетели две прекрасные белые птицы . На высоком дереве они свили гнездо и отложили в него три яйца . Прошло несколько дней, птицы проголодались и попросили,чтобы огонь, солнце и небо приглядели за гнездом. Любопытные покровители заглянули в гнездо. Огонь ласково погладил одно яйцо, солнце поцеловало другое, а небо обняло третье. Яйца в тот же миг окрасились в соответствующие цвета. Когда пришло время из яиц вывелись птенцы красный , синий и желтый. Птенцы выросли , стали еще прекраснее, чем их родители. Они придумали, как сделать планету цветной. Поднялись сестрицы в небо и закружились в танце. Часть перьев осыпалась с них и свершилось чудо в небе загорелась радуга семью цветами , перья полетели к поверхности земли и все существующее на ней стало цветным.
- А кто сможет ответить, почему птицы были трех цветов, а радуга получилась семицветная?
- И как получилось , что в природе существует, гораздо больше цветов ?
- Ребята, а вы хотите увидеть радугу прямо здесь и сейчас ?
У меня есть для вас сюрприз. С помощью этого макета мы вместе с вами увидим радугу.
(рассматриваем полученную радугу).
- Какие цвета вы видите, и в какой последовательности они расположены?
-Почему в небе радуга большая, а у нас маленькая?
-Расскажите кто из вас видел настоящую радугу и где это случилось ?
Подвожу детей к пониманию того, что радуга возникает при наличии капель воды и солнечного света.
- А теперь я предлагаю посмотреть на радугу в природе глазами фотографа .
Радуга , это краткосрочное явление, длится всего несколько минут и поэтому, благодаря искусству фотографии, мы имеем удовольствие полюбоваться ее красотой в разных географических точках .
(Комментирую фото)
-Радуга с самолета, а вот радуга на Венере, фотография, полученная с орбитальной станции ровно месяц назад, до этого люди думали, что радуга существует только на земле… дети.
-Правильно, молодцы! Эту фотографию мы видим в том числе благодаря людям, чья профессия связана с космосом, а какой праздник у нас завтра 12 апреля.
Мы посмотрели с вами работы фотографов,но мы с вами художники, и вы сможете нарисовать каждый свою радугу.
Присаживайтесь за столы, выбирайте материалы, которыми хотите нарисовать свой рисунок , приступайте к работе.
( Звучит спокойная музыка. Дети рисуют .)
( По окончании убирают рабочее место. )
Спрашиваю, кто что нарисовал , какие использовал художественные материалы , все ли задуманное получилось)
А понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Вот вам радужные перья и белые перья , если понравилось, то подарите мне радужное перо , а если не понравилось , то белое.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат