Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:
расширять и закреплять словарь по теме «Весна», добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, изображения волшебной страны, предметные карточки.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика "Улыбка"
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Ребята далеко-далеко существует такая страна «Красивой речи». К нам в сад пришло от ее жителей письмо. Давайте узнаем что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно, наступила вечная зима! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и холодно! Солнце и его лучики злые волшебники заколдовали и заперли под замком.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику - глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина с замком, который нужно открыть) Воспитатель: Открываем глаза.
Воспитатель: Что вы видите?
Смотрите, ребята, вот и волшебные ворота, какой огромный замок.
(Дети перечисляют, что изображено на картине.)
Воспитатель: Давайте его откроем! На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! А вот и наше грустное солнышко и его лучики.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны: весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее зада
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат