Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Формирование экономического воспитания старших дошкольников.". Работа №34809

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Формирование экономического воспитания старших дошкольников."
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад № 1 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Доклад из опыта работы

«Формирование экономического воспитания старших дошкольников.»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Валебная Наталия Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семёнов

2020 г

 

 

 

 

 

«Нажить много денег — храбрость,

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать их — искусство»

 

Бертольд Авербах

 

В 2019 году, пройдя курсы повышения квалификации по теме: «Основы финансовой грамотности для дошкольников в ДОО», заинтересовалась данным направлением в работе, оно показалась мне очень интересным и актуальным. На базе нашего детского сада работает инновационная площадка по данной теме. И подойдя, со своими воспитанниками к старшему дошкольному возрасту, решила принять участие в разработке методических материалов по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников, данное направление было выбрано мной в качестве темы по самообразованию.

К старшему дошкольному возрасту, ребенок становится личностью, у него формируется ответственность, уважение и понимание других людей, а также способность сделать свой выбор. В таком возрасте ребенок уже может познакомиться с понятиями, «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать», «обменять».

Для того чтобы детям освоить новые понятия, им потребуется умения правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Исходя из этого, поставила перед собой следующие задачи:

создать условия для формировани

я финансовой грамотности старших дошкольников

;

познакомить детей с явлениями социальной действительности 

(понимание и оценка окружающего предметного

, социального, финансового

мира)

;

расширение знаний

детей

и осознание на доступном уровне взаимосвязи

 понятий: 

«труд - товар - деньги»

 и 

«стоимость товара в зависимости от качества»

;

сформировать правильное отношение к де

ньгам как предмету, необходимому

для жизни.

воспитать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного пове

дения в социальной сфере

 

(вести себя правильно в различных жизненных ситуациях)

;

 развить навыки осмысленного поведения;

 

Нами была разработана серия различных мероприятий с воспитанниками, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем, это беседы, игры, КВН, квесты.

И конечно большая работа была проведена по организации развивающей предметно пространственной среды группы. Совместно с родителями воспитанников, был оформлен центр юного финансиста, где собрано множество дидактических пособий, настольно-печатных игр и методических материалов. Нами сформирована медиатека познавательных фильмов, презентаций, мультипликационных фильмов по теме экономики и финансов.

 

Свою работу по обучению детей финансовой грамотности я начала с опроса родителей.  Результат анкетирования среди родителей показал: 25% считают ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание, 10% считают, что эта тема детям не интересна, 15% ещё не думали об этом. Остальные 50% родителей согласны с внедрением в образовательный процесс финансового воспитания.

Далее с родителями воспитанников была проведена большая работа, по ознакомлению с этапами введения финансового воспитания в наш образовательный процесс, знакомство с темами необходимыми для рассмотрения с детьми, что позволило повысить заинтересованность родителей в реализации данной темы. Были проведены с родителями беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», мастер-класс:  «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников», консультации: «Правила карманных денег», «Дети должны знать цену деньгам», оформлен  информационный уголок, проведено родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье».  Большинство родителей с энтузиазмом включились в работу, и принимают активное участие в организации нашей деятельности.

Работа с детьми организуется в рамках совместной образовательной деятельности, проходит в игровой форме, многие темы обсуждаются в процессе организации сюжетно-ролевой игры и являются неотъемлемой её частью.

Знакомство детей с миром финансов, мы начали с беседы о потребностях человека«Что такое потребность», «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности», «Потребности  современного человека».

Обсудили с детьми вопросы, что им необходимо сделать, когда они голодны или испытывают жажду, когда и зачем нужно одеться и умыться, когда хочется играть, гулять, рисовать, лепить, послушать сказку и т. д. Выяснили, в чем именно заключается потребность: нужны ли им какие-то определенные предметы или помощь, забота, сочувствие и, откуда берутся нужные вещи, кто предоставляет те или иные услуги, проявляет заботу и сочувствие. Познакомились с профессиями связанными с миром экономических и финансовых связей.

Далее  познакомились с экономическим понятием «потребность». Расширили представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, об экономических потребностях, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Обсудили с детьми, в чем заключается разнообразие потребностей людей. 

Например: потребности первобытных людей на земле были не велики. Еда, одежда да пещера, где можно спрятаться от бури и дождей. Потребности людей нашего времени шире, им необходимы и медицинская помощь, и транспорт, и образование.

В разделе  «Труд» дала детям представление о видах труда, связанным с миром финансов (экономист, финансист, банковский служащий, кассир и т. д.); научились выделять последовательность трудовых действий; тем самым, воспитывая уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.

В разделе «Товар» формируются системные знания о предмете, выделяем новую сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; знакомимся с разными формами сбыта товара: различные магазины, рынки, ярмарки. Тут неотъемлемой частью работы становятся экскурсии, в супермаркеты, на предприятия, где изготавливается товар. Мы с ребятами совершили, виртуальные экскурсии на хлебозавод, молокозавод, фабрику хохломская роспись, в отделение банка. Тем самым воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

В разделе «Деньги»  мы уточняли и формировали представление детей о деньгах, воспитывали правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли - продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами - путь удовлетворения экономических потребностей. Например: одна семья вырастила много картофеля, а другая много яблок. Что нужно сделать, чтобы у каждой семьи был и картофель и яблоки? Делается вывод о выгоде обмена (бартера) для обеих семей.

В разделе «Семейный бюджет», мы с ребятами познакомились с тем, что такое бюджет в целом, и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия).

С помощью видеофильмов и игровых ситуаций получили представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов, отметили, как много их в повседневной жизни. Многие ребята сделали вывод, что некоторые расходы можно уменьшить, или вообще обойтись без чего либо. И придя в магазин в следующий раз, малыш уже задумается, так ли нужна ему очередная машинка. Это позволит воспитать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждение жадности.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, фантазии, и как следствие, развивается речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки ведения домашнего хозяйства, экономики семейного бюджета. Таким образом, проведя целенаправленную работу, я убедилась, что финансовая грамотность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

Результат моего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.

На самом деле многие не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансово-экономической грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к условиям жизни в обществе.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×