СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
ф
ормирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни;
формировать понятие
«можно – нельзя»
к различным ситуациям на улице и дома;
знакомить с правилами
безопасного
поведения на дороге
;
воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
познакомить с профессией полицейского и техникой, помогающей полицейскому на службе;
взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении развлечения;
повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания безопасного поведения детей.
Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Герои:
Медведь – (родитель гр. №10)
Мальчик Петя – (родитель гр №6)
Кот –(воспитатель гр. №11)
Светофор – (воспитатель гр.10)
Ведущая – (воспитатель гр №6)
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности. Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут.
Звучит песня “Автобус…”, дети имитируют движения и садятся на стульчики.
Ведущий: А вот и станция страны безопасности. Посмотрите ребята, кто это?
(появляется светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята! А вы меня узнали?
(ответы детей)
Светофор:Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(ответы детей)
Светофор:Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила безопасности на дороге и предлагаю вам поиграть в игру светофор.
игра «Светофор»
Ведущий: Ну что ребята вы запомнили правила бесзопасного поведения на дороге? Готовы продолжить наше путешествие?
(ответы детей)
Ведущий: Тогда продолжим!
Ведущий: День рождения Катя отмечала, Гостей к обеду поджидала.
Слышит Катя телефон — Веселый и знакомый звон.
(Звучит фонограмма телефонного звонка).
Катя снимает трубку Катя (ребёнок) В трубке голос незнакомый Спрашивает: «Кто есть дома? Где твой папа, как живет? Мамочка когда придет? Какой твой номер телефона? Адрес твой мне незнакомый!»
Ведущий: Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? А как нужно поступить, когда родителей нет в комнате и звонит телефон?
(Звучит музыка, появляется Кот Ученый)
Кот: Ребята, а вы помните сказку про колобка?
(ответы детей)
Кот:Знаком ли был колобок с лисой ? Что делать если незнакомый человек пытается с вами заговорить?
Кот:Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Кот: Вас на улицу чужой Хочет увести с собой, Не пугайтесь, не молчите, Вырывайтесь и кричите: «Помогите мне, беда! Я его не знаю!» И прохожие тогда Детям помогают.
Звучит музыка сказочная. Появляется медведь с пакетом в руках.
Ведущий: Медвежонок, а что у тебя в руках?
Медведь: А я пакет под деревом нашел. Наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: Подожди-подожди. Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Кот: Неизвестные предметы В руки не бери! Ни коробки, ни пакеты Даже не смотри, А зови на помощь взрослых, Чтобы выяснять, Делать что с такой
находкой, Что же предпринять? Может быть опасным очень Вот такой пакет… Если ты не осторожен, Жди проблем и бед!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила безопасности». На экране будут появляться картинки. Если безопасно-хлопаем, если опасно- топаем.
Кот:
Одну простую сказку
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
О том, как мальчик Петя
Пошёл гулять на улицу,
Но папе и маме
Об этом не сказал.
Медведь:А дальше?
Кот:
А на улице гололёд,
Можно ушибиться
Прямо головой об лёд
Можно приложиться.
Петя:
Ноги едут, вот беда,
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.
Осторожно, гололёд,
Сложная задача.
Тут любой меня поймёт
Кот:
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
Ведущий:
Чтобы не попасть в число пострадавших,
надо выполнять следующие правила!
(медведь проводит физкульминутку «Осторожно гололед!»)
Чтобы был не скользким путь-
Колени нужно чуть согнуть.
(прыжки на месте)
Чтобы по гололеду не скользить,
Руки надо освободить.
(махи руками)
Чтоб всем вместе не упасть,
На всю стопу нужно ступать.
(ходьба на месте)
Чтоб равновесие держать,
Руки из кармана надо вынимать.
(движения плечами)
Ещё запомните друзья-
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)
Дорогу будете переходить-
Очень внимательными нужно быть
(повороты головы и шеи в разные стороны)
Ведущий:Ребята, а что мы можем сделать, чтобы избавиться от гололеда?
(ответы детей)
Ведущий:
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти прохожий мог.
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности!
Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на танец.
(малышарики «Разминка)
Ведущий: Ребята, мы с вами познакомились с правилами безопасного поведения, поиграли, а сейчас я приглашаю вас на встречу с полицейскими и их служебной собакой.
(дети выходят на улицу)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат