Конспект открытого ООД с элементами художественно- эстетического(музыка) развития «Осень разноцветная» (интегрированное занятие для детей старшей группы).
Задачи:
-Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в
музыке, изобразительном искусстве, художественном слове;
-Учить соотносить характер музыки и цветовую гамму картины;
-Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить
знания о приметах осени;
-Упражнять в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации,
используя усвоенные способы изображения; закреплять умение лепить по
представлению фрукты и овощи;
-Воспитывать умение коллективно работать, избегать конфликтных
ситуаций;
Дидактический материал:
-Фонограмма пьесы «Октябрь» П. И Чайковского; магнитная доска, картинки
изображающие приметы осени:_ деревья, листья, тучи, дождик, детей, одетых в одежду для дождливых дней, птиц, улетающих на юг; корзинка с овощами и фруктами; иллюстрации осени – золотой, дождливой.
Дети заходят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и садятся на стулья.
Муз.рук:
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче, длинней стали ночи…
Кто скажет, кто знает, когда такое бывает?
(осень)
М. Р:
Расскажите, ребята по каким приметам мы узнаем, что настала осень.
(дети называют приметы осени. Педагог выкладывает картинки на магнитной доске, чтобы получилась картина осени.)
Ребенок:
С мокрых яблонь листья обрывая,
Ветер забегает в каждый сад.
Лапчатым гусенком ковыляя,
По деревне ходит листопад.
(В.Семернин)
Песня: «Осень» музыка М. Насауленко
М. Р:
Дети, в осени 3 месяца. Каждый месяц красив по- своему.
Осень художница нашла свои краски. Давайте посмотрим, какой
многоцветной бывает осень( показывает иллюстрацию золотой
осени)Какими красками художник изобразил золотую осень?
Ответы детей.
Реб:
Осень, солнечная осень!
Мы охапки листьев носим
Листьев пестрых, самых разных-
Серебристых, желтых, красных.
И дорога, что видна
Мне из нашего окна,
Развернулась под окном
Разноцветным полотном.
М. Р:
Какое красивое стихотворение вы рассказали о золотой
осени. Давайте послушаем, как об осени расскажет нам музыка.
Дети слушают песню «Осень бродит по дорожкам» музыка Е. Тиличеевой
Реб:
Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.
Стали желтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнул в чаще,
Как фонарик настоящий.
(Л. Дымова)
(показ иллюстрации дождливой осени)
Реб:
Все тучи, тучи, дождик,
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ежик,
По осени бредет.
(С. Егоров)
(дети слушают песню «О чем плачет дождик» Е. Тиличеевой)
Реб:
От осени не скрыться, не скрыться никуда,
Кричат печально птицы, молчит в реке вода.
Скамейки дождик мочит,
Деревья и дома…
Он плачет, он не хочет,
Чтоб к нам пришла зима.
(Л. Дымова)
М. Р:
Ребята, какая грустная песня. И картина осеннего дождя
печальная, унылая
Песня: «Дождик» музыка М. Картушиной
(педагог показывает иллюстрацию урожая овощей и фруктов.)
М.Р:
Какое настроение передает эта картина?( ответы детей) Какое
богатство красок.
Реб:
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом красный помидор,
Баклажаны синие рядом с желтой дынею,
А земля черным-черна, а земля для всех одна.
(О. Бондур)
М.Р
Теперь послушаем, как музыка своими музыкальными красками расскажет об урожае.
Дети слушают песню «Что у осени в корзине» музыка Е. Тиличеевой.
Реб:
Пришла к нам осень с гроздьями
Огненной рябины.
Спросим мы у осени,
Что в ее корзине.
Полна корзина фруктами,
Чудо овощами,
Очень- очень вкусными
Разными вещами.
(Л. Дымова)
М. Р:
Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне? Какая звучала музыка?
Дети (ответы): музыка веселая, задорная, ритмичная, бодрая, четкая)
И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.
Реб
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета.
(З. Федоровская)
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем предлагает детям рассказать об осени в рисунках, лепке, аппликации. Дети делятся на 3 подгруппы. Дети 1 подгруппы- рисуют на большом листе бумаги золотую осень; 2 подгруппа – выполняют аппликацию «Дождливая осень в лесу»; дети 3 подгруппы – лепят овощи и фрукты и выкладывают их на блюдо. (музыка П. И Чайковского «Октябрь»)
По окончании работ воспитатель предлагает рассказать детям, какой бывает осень (дождливая, разноцветная, солнечная, хмурая и т. д)
М. Р.
Из деревни, из села
Осень в город повезла
Горы снежные – капусту,
Брызги солнца –кукурузу.
И синеют сливы густо
И блестят бока арбузов.
Золотятся груды яблок,
Винограда россыпи.
Сколько сочных, ярких красок
У деревенской осени!
Хоровод: «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной
М. Р:
Молодцы ребята. Мы сегодня с вами многое узнали про прекрасную осень. Это осень щедрая на урожай, богатая на краски.
Под музыку «Октябрь» П. Чайковского дети выходят из зала в группу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат