Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Если скажут слово - Родина". Работа №34955

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Если скажут слово - Родина"
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Лучик» Прохоровского района Белгородской области

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

социально – коммуникативного развития

на тему:

«Если скажут слово Родина …»

 

 

 

Подготовил воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Лучик»

Сапсалева М. Ю

 

 

 

 

 

 

с. Прелестное 2016г.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

 

Тема: «Если скажут слово Родина…»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Задачи:

П

ознакомить детей с понят

иями «большая» и «малая Родина».

З

акрепит

ь знания детей о государственном флаге, гербе и гимне

.

Воспитать любовь к родному селу.

Задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

р

асширя

ть представления о родном крае;

продолжать знакомить с достопримечательностями родного села

, в котором живут дети;

у

глублять и уточнять п

редставления о Родине – России;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»:

учить рисовать на тему «Наше село», «На улицах села»;

оформлять альбом «Я в любимом селе»;

разучивать песню о родном селе.

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

проведение физкультминуток.

Задачи образовательной области «Развитие речи»:

развивать

к

омпоненты устной речи;

учить овладевать

нормами речи.

 

Оборудование и материалы: флаг Российской Федерации, герб Российской Федерации, гимн Российской Федерации, флаг Прохоровского района, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей стране – о России, о Родине. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А какая она, наша Россия?

Дети. Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по нашей родине – России. Мы побываем на разных станциях. Вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места в поезде. Поезд отправляется. Раздаётся гудок паровоза.

 

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает стихотворение

 

Воспитатель:

Раз, два, три, поспеши,

Место ты своё займи. Не зевай, не скучай, Лучше всё запоминай. Мы в поезде сейчас По России поедем, Что увидим – всем расскажем, Когда домой приедем  Л. Осипова

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окнами нашего поезда мелькают просторы нашей Родины.

 

Детям демонстрируется презентация «Прелестное»

 

Наш поезд прибыл на станцию «Государственная».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что Россия – это, прежде всего, государство. Руководит нашей страной президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Назовите, какие города России вы знаете?

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Орел, Тула.

Воспитатель: Назовите, какой главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: Назовите, какие государственные символы России вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Расскажите, что обозначает каждый цвет?

Дети:

Ребенок:        Гордо рею я на мачте корабля,

                        И в бою солдаты берегут меня.

                       Я России часть и знак –

                       Бело – Сине (Красный – флаг!

Воспитатель: Посмотрите на герб России. Это темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр (царский жезл), а в левой лапе держит державу – золотой шар с крестом наверху. Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Гордая, красивая, сильная.

Воспитатель: Давайте расскажем о гербе.    

Ребенок:                  Не ищите вы гербы

                       Под осинкой как грибы!

                       Гербы найдем мы на монетах

                        И на гербовых конвертах,

                        И на гербовой бумаге,

                        На печати и на флаге!

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о любви граждан к своей Родине. Слушают гимн, молча, или подпевают. Государственный гимн исполняют стоя.

 

Звучит гимн России. Дети и взрослые слушают стоя

 

Воспитатель:  Нас ждет следующая остановка «Станция Прелестное». Дети, занимайте свои места, поезд отправляется.

Воспитатель: Давайте расскажем про наше любимое село, нашу малую Родину. Как называется наш областной центр?

Дети: Белгород.

Воспитатель: А как называют район, в котором мы с вами живем?

Дети: Прохоровский.

Игра «Собери»

 

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Прелестное

Воспитатель: Какие улицы есть в нашем селе?

Дети: Юбелейная, Саши Николаева, П.И.Шпетного, Центральная.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад и как он называется?

Дети: Улица Центральная дом 31 детский сад «Лучик».

Воспитатель. А сейчас ребята расскажут стихотворения о России.

1 –й ребенок. Наш любимый край Россия,

                     Где в озерах синева!

                     Где березки молодые

                     Нарядились в кружева.

2 – й ребенок.  Небо синее в России.

                       Реки синие в России!

                       Васильки и незабудки

                       Не растут нигде красивей!

3 – й ребенок.  Есть и клены и дубы,

                        А какие есть грибы!

                        А еще пекут в печи

                        Вот такие калачи!        

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, поезд отправляется. Раздаётся гудок паровоза. (дети занимают свои места ).

Воспитатель: Наша следующая остановка «Станция Лесная».

Дети выходят из поезда, проходят на полянку. Раздаются звуки природы и птиц.

Воспитатель: Какие животные живут в лесах России?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, еж, бобёр, лось …

Воспитатель: Какие грибы собирают в наших лесах?

Дети: Белый гриб, сыроежки, опята, лисички, подосиновик, подберезовик

Воспитатель: А какие правила нужно знать, когда собираешь грибы?

Дети: Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.

Срезать гриб нужно ножиком, чтобы не повредить грибницу. Нельзя собирать грибы рядом с дорогой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какие птицы живут на территории России?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица, ласточка, утка, лебедь, журавль.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель! (Дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями)) Облетел он сто земель. Облетел, обходил, (ходьба с высоким подниманием колен). Крылья, ноги натрудил. (Остановиться). Мы спросили журавля: – “Где же лучшая земля?” (развести руки в стороны, пожимая плечами) . Отвечал он, пролетая – «Лучше нет родного края!» (дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями). (Г. Граудин.)

Воспитатель: Какой цветок считается символом России?

Дети. Ромашка.

Воспитатель: Какое дерево считается символом России?

Дети. Береза.

Воспитатель: А какие ещё деревья растут в лесах России?

Дети: Клен, дуб, тополь, липа, рябина, ель, сосна …

 

Воспитатель задает детям загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане Береза

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют. Рябина

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я, и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего что плод мой мелок. Дуб

 

 Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

 Осенью всех ярче он.

    Догадались? Это... Клен

 

Воспитатель ставит перед детьми мольберт, на котором изображены деревья – береза, клен, дуб и рябина. Предлагает поиграть в игру «С чьей ветки детки?».

 

Воспитатель читает под музыку стихотворение и роняет листья на ковер

 

Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Желтая метелица.

(После того как дети соберут все листья, воспитатель проверяет и хвалит детей)

 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, поезд отправляется. Раздаётся гудок паровоза. (Дети проходят и садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.

А наш поезд прибыл на станцию «Литературная».

Воспитатель: Назовите великих русских писателей и поэтов?

Дети: Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Крылов И.А., Михалков С.В., Чуковский К.И.

Воспитатель: Назовите русские народные сказки?

Дети: «Гуси – лебеди», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Зимовье зверей» и др.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша!

         - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                

         - У человека есть мать и Родина.

         - Береги землю любимую, как матушку родимую! 

         - Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Нужно продолжить русские народные пословицы:

Хлеб … (всему голова).

При солнышке тепло … (при матушке добро).

Дерево дорого плодами, а человек … (делами).

Воспитатель: Молодцы, ребята наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться. (Дети занимают места в вагоне)

Воспитатель:          Есть на свете земном

                       Разные края.

                       Только там, где отчий дом

                      Родина твоя!

                        Веселись, расти и пой

                      Знай, что Родина с тобой

                       Помни главные слова

                       «Мама», «Родина», «Семья»!

 

Рефлексия. Понравилось занятие? Что понравилось? Что нового узнали на занятии? Что б хотели еще узнать о своей Родине и родном крае?

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×