Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Мнемотехника – как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста". Работа №35018

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Мнемотехника – как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста"
Работа:

"Мнемотехника – как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста"

 

Актуальность

Мнемоника, или мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники - когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника и является такой программой.

Цель работы с мнемотехниками:

развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста;

научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники;

развитие связной речи;

преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Условия использования

Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Приемы мнемотехники осваиваются обучающимися постепенно. Сначала разучиваются простые мнемонические приемы, затем переходят к сложным упражнениям. Это работает по схеме:

Ребятам показывают 

мнемоквадраты

, которые представляют собой несложное изображение. Каждое изображение обозначает слово, словосочетание или же несложное короткое предложение.

Далее, дети осваивают 

мнемодорожки

, это коллаж, состоящий из несложных изображений. Ребята учатся составлять истории, опираясь на него.

Мнемотаблицы

 – сложные упражнения для развития детей.

Мнемотаблицы

составлены так, что по ним воспроизводятся рассказы.

 

Мнемоническое правило

Мнемотехника является сложной разработкой психологии, поэтому она работает по правилам:

Мнемотаблицы

для детей без подготовки сложны.

Начинайте с

мнемоквадратов

.

Предлагайте цветные таблицы. Черно-белые рисунки не вызывают интереса детей.

Не предлагайте детям более 2

мнемотаблиц

в день.

Память не развивается, если таблицы относятся к одной тематике.

Описание метода

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок, таким образом, мы зарисовываем схемами весь текст. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы

Этапы работы с мнемотаблицами

Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

После перекодирования пересказываем текст с опорой на символы, т. е. отрабатываем метод запоминания. При этом пересказывают сами дети, прибегая к незначительной моей помощи.

Каждую таблицу ребёнок воспроизводит самостоятельно, используя приём наложения. При воспроизведении основной упор делают на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка спряталась в таблице? О ком эта сказка? »

Таким образом, использование методов мнемотехники

облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

разв

ивает творческое познание детей

развивает связную речь детей

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×