Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект "Зимние забавы". Работа №35050

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект "Зимние забавы"
Работа:

Среднесрочный проект на тему «Зимние забавы»

Актуальность представленного проекта обусловлена тем, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Развитие ручной моторики – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, одним из которых являются нетрадиционные техники аппликации.

Проблема: не все педагоги используют нетрадиционные техники аппликации в процессе художественно-эстетического развития дошкольников, а родители незнакомы с разнообразием нетрадиционных техник аппликации

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации на зимнюю тематику

Задачи:

1.Заинтересовать каждого ребенка нетрадиционными видами аппликации

2.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

3.Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

4.Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

5.Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

6.Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами.

7.Составить программу работы по развитию мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.

8. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей

9. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Участниками проекта являются дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Проект «Зимние забавы» - среднесрочный (рассчитан на 3 месяца).

Вид проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: однопредметный

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок изобразительного творчества в группе.

2.Методический инструментарий (традиционные и нетрадиционные материалы для аппликации, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Картотека "юного фантазера" (предлагаемые аппликационные работы в той или иной нетрадиционной технике).

4. Подборка художественной литературы.

5. Подборка музыкальных произведений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1. Апробация содержания среднесрочного проекта "Зимние забавы".

2. Проведение мероприятий в группе.

3.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

1.Овладение практическими навыками в аппликации;

2.Развитие мелкой моторики рук;

3.Навыки общения в совместной деятельности;

4.Уверенность в собственных силах.

Таблица 1. Система педагогической работы в процессе реализации среднесрочного проекта «Зимние забавы»

Тема

Цели и задачи

Материалы, методические приемы работы

Декабрь

Я слепил снеговика

 

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Обрывание и скатывание бумаги

Аудиозапись зимние мелодии

Рассматривание

иллюстраций о зиме

Индивидуальная помощь

«Заюшка серый становится белым»

 

Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы из прямоугольника. Познакомить с техникой объемной аппликации – из ваты. Составлять изображение из полученных форм. Дополнять деталями готовое изображение

Аппликация объемная (вата)

Аудиозапись вальс,

Загадки.

Индивидуальная помощь.

Художественное слово

«Избушка ледяная и лубяная»

 

Создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Дополнять изображение деталями, соответствующими каждому домику (вата для домика лисы, соломка – для домика зайца)

Аппликация объемная с использованием ваты + рисование елки на готовом аппликативном фоне

Аудиозапись,

художественное слово, рассказы детей,

индивидуальная помощь с показом

Новый год «Открытка к празднику Нового года»

 

Тренировать умение складывать лист бумаги пополам. Познакомить с техникой аппликации из природного материала. Продолжать работать с техникой аппликации из мятой бумаги. Закончить оформление работы с использованием техники «набрызг». Развивать мелкую моторику, согласованность рук

Аппликация из природного материала и мятой бумаги

Прослушивание записи, чтение стихов.

Художественное слово, вопросы, индивидуальная помощь.

Январь

“Щенок. Котёнок”

 

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Оригами

Запись,

рассказ о стране игрушек. Ковер–самолет.

Художественное слово.

"Снежинка"

 

Познакомить детей с новой базовой формой «угольник». Учить находить углы на листе бумаги, складывать заготовку несколько раз. Вырезать ажурные снежинки. Развивать фантазию.

Оригами

Снегурочка, загадки,

художественное слово.

Индивидуальная помощь детям.

"Ангелочек"

 

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга.  Учить работать с ватой. Закреплять умение работать по шаблону. Развивать интерес к оформлению.

Модульная аппликация

Аудиозапись,

рассмотрение иллюстраций, рассказы детей.

«Два весёлых гуся»

 

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Оригами

Аудиозапись песни "Два веселых гуся".

Индивидуальная помощь.

Художественное слово.

Февраль

Транспорт «Автобус»

 

Закруглять уголки прямоугольника – кузов автобуса. Использовать нетрадиционные материалы для аппликации: пуговицы – колеса автобуса, спички – окна. Составлять изображение автобуса из частей. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами

 

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (пуговицы, макаронные изделия)

Музыкальное сопровождение, игра, загадки. Индивидуальная помощь детям.

"Валентинка"

 

Учить детей делать "Валентинку" Закреплять навык работы по шаблону. Учить украшать Валентинку по контуру яичной скорлупой, придавая ей выразительность и объёмность.

Шаблоны, красный картон, мелкая яичная скорлупа, принадлежности для аппликации

Художественное слово, индивидуальная помощь, рассказ своей истории кому ребенок подарит валентинку

Защитники отечества

«Мой папа, дедушка, брат»

 

Рисовать контур лица человека. Оформлять нарисованный контур нетрадиционными материалами для аппликации (различными макаронными изделиями). Использовать для оформления глаз пуговицы. Развивать воображение, творчество, умение выбирать подходящие материалы нужной формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (пуговицы, макаронные изделия)

Аудиозапись вальсов Ф.Шопена, фотографии детей с их папами (или семейные портреты).

"Лилия"

Учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами,  ножницами. Учить закруглять кончики листьев с помощью ножниц, украшать серединку цветка пшеном.

Объёмная аппликация

Иллюстрации лилий, музыкальное сопровождение

Проектная деятельность показывает, что  в образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной технике аппликации.

Использование нетрадиционных техник аппликаций приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая  огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно  стандартного  набора изобразительных материалов  и традиционных  способов  передачи полученной информации. И ведь изначально  всякое детское  художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем  и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Моя  задача – научить детей манипулировать  с разнообразными  по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные  способы аппликации.

Такое  нестандартное решение  развивает детскую фантазию, воображение, снимает  отрицательные  эмоции. Это свободный  творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Проведение  таких занятий способствует  снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии  с самим собой и окружающим  миром, подарят  детям новую  широкую  гамму ощущений, которые станут  богаче, полнее и ярче.

Реализовывалось работа с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук посредством нетрадиционных видов аппликации:

1.Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Зимние поделки на новогодних каникулах»

2.Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

3.Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»

4.Оформление совместного детско-родительского творчества выставки "Скоро, скоро Новый год"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина - «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2011 - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)

2.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспектод ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2011. –368с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×