Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Образовательная деятельность в младшей группе с использованием технологии «Ситуация» . Работа №35112

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Образовательная деятельность в младшей группе с использованием технологии «Ситуация»
Работа:

Образовательная деятельность в младшей группе

с использованием технологии «Ситуация»

 

Тема: «Теплые рукавички»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о свойствах и назначении рукавичек.

Задачи:

Р

асширять представления о предметах окружающего мира, их свойства (на примере предметов одежды, связанных из шерсти);

Активизировать словарь за счёт слов: варежки, мягкие, тёплые, нитки, вяжет;

Развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, речевой слух, память, тонкую и общую моторику;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева» (в сокращении)

Оборудование: варежки, перчатки, предметы, связанные из шерсти, клубок ниток, ширма с прорезями, коробки, картинка Кая и льдины.

 

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла девочка по имени Герда. Её друга Кая заколдовала злая Снежная королева, которая живет в королевстве снега и льда. Посмотрите под толстым слоем льда у нас находиться Кай. (показывает на мольберт, где под белым листом спрятан Кай).

Герда: Я не волшебница, и не знаю, как освободить Кая, чтоб не заморозить руки и не превратиться в льдинку. Помогите мне, ребята. Снежная королева прислала мне задания, выполнив эти задания я должна найти предмет, который поможет разморозить моего друга, но одной мне не справится. Ребята, как мне победить зло? Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:Ребята, хотите помочь Герде? – Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о предметах окружающего мира - теплая одежда.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как вы думаете, какая погода в королевстве Снежной королевы? (холодно, много снега)

- Правильно, а что мы одеваем в холодное время года?

( теплые вещи – теплую шапку, штаны, куртку, шарф, сапоги)

- Молодцы, хорошо, вы готовы помочь Герде разморозить Кая, и выполнить все задания Снежной королевы, сможете?

- Не боитесь холода?

 

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о свойствах рукавичек.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами предстоит разморозить Кая, не заморозив руки и не превратится в льдинку.

- Кто-то сможет это сделать сейчас? Попытки детей.

- Смогли?

-Почему не можете? (Потому что не знаем, как)

-Ребята, а может нам помогут задания королевы.

-Давайте попробуем.

 

4 «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Формировать представление о свойствах рукавичек. Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

Воспитатель предлагает исследовать на ощупь

предметы

.

Дети подходят к ширме, в которой есть прорези для рук. С другой стороны ширмы лежа

т предметы: шубка, шапка, кофта и т.д.

- Скажите, что вы чувствуете?

- Какие они на ощупь? Теплые, мягкие.

- Выполнив это задание, какой должен быть предмет, который нам поможет спасти Кая?

Воспитатель: - Ребята, молодцы. Выполнив это задание, мы узнали предмет, который нам поможет должен быть теплым и мягким.

- Продолжаем дальше?

 

Воспитатель:

- Ребята

, посмотрите Снежная королева прислала коробку.

- Вам интересно, что в ней находиться?

- Давайте откроем.

Воспитатель предлагает открыть коробку и рассмотреть предметы одежды, вязанные из шерсти. Среди них лежит клубок ниток. (дети рассматривают, ощупывают предметы)

- Что это за предметы? (одежда)

-Ребята, какие эти предметы одежды на ощупь? – Теплые, мягкие.

- Из чего сделаны они?

- Найдите этот предмет на столе.

- Скажите эти предметы одежды шьют или вяжут?

- Молодцы. А хотите посмотреть, как ваши бабушки вяжут вам из ниток одежду.

- Скорей садитесь на свои волшебные стульчики.

(дети садятся на стульчики. Показ вязания).

Воспитатель:

- Ребята, выполнив это задание, что мы еще узнали о предмете, который нам поможет помочь Герде.

- Правильно он должен быть теплым, мягким и вязанный из ниток.

-Что же это за предмет, который нам поможет разморозить Кая?

- Давайте продолжим.

Воспитатель: - Ребята, вот последнее задание от королевы.

Нужно навести порядок, разложить эти предметы по коробкам

(варежки в одну, перчатки в другую)

- Ребята, а теперь вы можете назвать предмет, который нам поможет разморозить Кая?

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

- Дети, мы теперь знаем рукавички теплые, потому что связаны из шерсти. – Ну а теперь сможем Помочь Герде? -Да?

-Как это сделать? –Оденем варежки на руки. Прикоснемся к льдине она растает.

- Правильно, давайте мы с вами оденемся потеплее и пойдем на помощь Каю.

(дети имитируют алгоритм одевания)

-И конечно мы одеваем рукавички.

(дети одевают по одной рукавички, берутся за руки и прикасаются к льдине)

-Ура, мы помогли Герде спасти своего друга Кая!

- Какие у нас рукавички? (теплые, мягкие, вязанные)

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что узнали?

- Кому помогали? Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли это сделать, почему? Потому что, узнали свойства предметов одежды - рукавичек. Они обладают теплом, так как связаны из теплой шерсти.

-Теперь Снежная королева знает, что мы можем растопить ее льдины и снег, с помощью рукавичек.

Молодцы, хорошо поработали.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×