Образовательная деятельность в младшей группе
с использованием технологии «Ситуация»
Тема: «Теплые рукавички»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений у детей о свойствах и назначении рукавичек.
Задачи:
Р
асширять представления о предметах окружающего мира, их свойства (на примере предметов одежды, связанных из шерсти);
Активизировать словарь за счёт слов: варежки, мягкие, тёплые, нитки, вяжет;
Развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, речевой слух, память, тонкую и общую моторику;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева» (в сокращении)
Оборудование: варежки, перчатки, предметы, связанные из шерсти, клубок ниток, ширма с прорезями, коробки, картинка Кая и льдины.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла девочка по имени Герда. Её друга Кая заколдовала злая Снежная королева, которая живет в королевстве снега и льда. Посмотрите под толстым слоем льда у нас находиться Кай. (показывает на мольберт, где под белым листом спрятан Кай).
Герда: Я не волшебница, и не знаю, как освободить Кая, чтоб не заморозить руки и не превратиться в льдинку. Помогите мне, ребята. Снежная королева прислала мне задания, выполнив эти задания я должна найти предмет, который поможет разморозить моего друга, но одной мне не справится. Ребята, как мне победить зло? Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: – Ребята, хотите помочь Герде? – Сможете?
2. Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о предметах окружающего мира - теплая одежда.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как вы думаете, какая погода в королевстве Снежной королевы? (холодно, много снега)
- Правильно, а что мы одеваем в холодное время года?
( теплые вещи – теплую шапку, штаны, куртку, шарф, сапоги)
- Молодцы, хорошо, вы готовы помочь Герде разморозить Кая, и выполнить все задания Снежной королевы, сможете?
- Не боитесь холода?
3.Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о свойствах рукавичек.
Воспитатель: - Ребята, нам с вами предстоит разморозить Кая, не заморозив руки и не превратится в льдинку.
- Кто-то сможет это сделать сейчас? Попытки детей.
- Смогли?
-Почему не можете? (Потому что не знаем, как)
-Ребята, а может нам помогут задания королевы.
-Давайте попробуем.
4 «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Формировать представление о свойствах рукавичек. Формировать опыт преодоления затруднения. Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.
Воспитатель предлагает исследовать на ощупь
предметы
.
Дети подходят к ширме, в которой есть прорези для рук. С другой стороны ширмы лежа
т предметы: шубка, шапка, кофта и т.д.
- Скажите, что вы чувствуете?
- Какие они на ощупь? – Теплые, мягкие.
- Выполнив это задание, какой должен быть предмет, который нам поможет спасти Кая?
Воспитатель: - Ребята, молодцы. Выполнив это задание, мы узнали предмет, который нам поможет должен быть теплым и мягким.
- Продолжаем дальше?
Воспитатель:
- Ребята
, посмотрите Снежная королева прислала коробку.
- Вам интересно, что в ней находиться?
- Давайте откроем.
Воспитатель предлагает открыть коробку и рассмотреть предметы одежды, вязанные из шерсти. Среди них лежит клубок ниток. (дети рассматривают, ощупывают предметы)
- Что это за предметы? (одежда)
-Ребята, какие эти предметы одежды на ощупь? – Теплые, мягкие.
- Из чего сделаны они?
- Найдите этот предмет на столе.
- Скажите эти предметы одежды шьют или вяжут?
- Молодцы. А хотите посмотреть, как ваши бабушки вяжут вам из ниток одежду.
- Скорей садитесь на свои волшебные стульчики.
(дети садятся на стульчики. Показ вязания).
Воспитатель:
- Ребята, выполнив это задание, что мы еще узнали о предмете, который нам поможет помочь Герде.
- Правильно он должен быть теплым, мягким и вязанный из ниток.
-Что же это за предмет, который нам поможет разморозить Кая?
- Давайте продолжим.
Воспитатель: - Ребята, вот последнее задание от королевы.
Нужно навести порядок, разложить эти предметы по коробкам
(варежки в одну, перчатки в другую)
- Ребята, а теперь вы можете назвать предмет, который нам поможет разморозить Кая?
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.
- Дети, мы теперь знаем рукавички теплые, потому что связаны из шерсти. – Ну а теперь сможем Помочь Герде? -Да?
-Как это сделать? –Оденем варежки на руки. Прикоснемся к льдине она растает.
- Правильно, давайте мы с вами оденемся потеплее и пойдем на помощь Каю.
(дети имитируют алгоритм одевания)
-И конечно мы одеваем рукавички.
(дети одевают по одной рукавички, берутся за руки и прикасаются к льдине)
-Ура, мы помогли Герде спасти своего друга Кая!
- Какие у нас рукавички? (теплые, мягкие, вязанные)
6.Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что узнали?
- Кому помогали? Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли это сделать, почему? Потому что, узнали свойства предметов одежды - рукавичек. Они обладают теплом, так как связаны из теплой шерсти.
-Теперь Снежная королева знает, что мы можем растопить ее льдины и снег, с помощью рукавичек.
Молодцы, хорошо поработали.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат