Ранняя профориентация с детьми 2-3 летнего возраста
Консультация для педагогов ДОУ
Цель ранней профориентации дошкольников: Знакомство с профессиями взрослых.
В раннем возрасте мы начинаем знакомить детей с миром профессий взрослых, с их назначением и основными профессиональными действиями, с предметами, которые нужны людям той или иной профессии. И в этом нам помогают игры, дидактические, сюжетно-ролевые и конечно наблюдения за действиями людей няня-моет, убирает, повар-варит обед, дворник-убирает снег, подметает двор, доктор лечит, смотрит горлышко т. д .
Психологи утверждают, что профессиональное становления человека происходит в течение всей жизни. Таким образом, профессиональное становление личности начинается со стадии первичной оптации или стадии допрофессионального развития, т.е. развития конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап берет свое начало в возрасте становления самопознания как такового (2 – 3 года) и продолжается вплоть до начала подросткового периода (10 – 12 лет).
Сейчас эта тема стала настолько актуальной, что появилось много наглядного материала, в том числе мультфильмы для детей, презентации, новые песенки.
Педагогами МБДОУ «ДС №41» г. Анжеро-Судженска подготовлены видеоролики о профессиях для самых маленьких детей нашего д.сада: « Самые нужные профессии», сделан Лепбук, с помощью родителей, обшиты куклы: врач, повар, атрибуты к сюжетно-ролевым играм: халаты, колпаки. Есть дидактические игры, картотека игр, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий.
Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
И конечно - же на одном из первых мест стоит задача - воспитание положительного отношения к труду.
Начиная с раннего возраста, необходимо детям дать возможность проявить свои силы, поучаствовать в различных видах деятельности. И в этом нам помогают сюжетно-ролевые игры.
В младших группах в игре детей трудовые действия ещё носят имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается на результат труда.
Педагогу следует стимулировать детей в ходе профориентационных сюжетно-ролевых игр:
Большинство детских сюжетно-ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, шоферу, летчику, пожарному, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
В группе раннего возраста играя, мы воспроизводим наиболее характерные трудовые действия: Водитель управляет автомобилем, рулит, следит за исправностью автомобиля; продавец взвешивает, отпускает товар; парикмахер моет голову, стрижёт; доктор слушает больного, даёт лекарство и т.д.
И уже в раннем возрасте ребёнок способен принять на себя игровую профессиональную роль, конечно же, после того, как посмотрит, как выполняет действия профессионал, либо воспитатель.
Дети участвуют в несложном диалоге, правильно называют себя в игровой роли («Я – водитель, я завожу мотор, заправляю машину бензином»);
- самостоятельно пользуются деталями костюмов для выполнения той или иной роли (белый халат и шапочка для врача, фартук, халат для повара, каска для строителя);
- договариваются в совместных действиях
Считаем, что работа по профориентации в дошкольном образовании должна начинаться с группы раннего возраста, с 2 лет.
ВоспитательМБДОУ «ДС №41» Иванова С.Б.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат