Дидактическая игра, как средство обучения детей раннего возраста.
«Нам необходимо добиваться того, что дидактическая игра была не только формой усвоения оттдельных знаний и умений , но и способствовала бы развитию ребенка служила формированию его способностей» А.В.Запорожец
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специльно организуемые воспитателем дидактические направленные занятия и игры. На них систематически, постепенно усложняя им доступные сведения, формируя умение.
Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр,сочетающих одновременно в себе все. В дидактических играх для детей раннего возраста содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия правила, результат, но проявляються они в нескольео инной форме, что обусловленно особой ролью дидактичнской игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.
Зная, что в раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное, стараюсь обучение проводить в игрово форме, так чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно создавая при этом положительный эмоциональный фон. Обращаю внимание при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста важен тщательный учет индивидуальных особенностей детей. Устойчивость внимания у детей еще не достаточно высокая, поэтому способность сосредотачиваться тренирую, используя дидактические игры.
Колличество детей охваченных дидактической игрой. Зависит от их возраста и материала, над которыми мы будем работать,обьединение детей в небольшие группы возможно лишь в том случае,если каждый ребенок уже прошел свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть, слушать и действовать по показу взрослого. Вновь пришедшие дети в дошкольное учреждение следует организовать индивидуальную работу, чтобы познакомиться с их возможностями.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества. Необходимые для успешного умственного развития. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, побуждаю их к воспроизведению показанных мною действий, сказанных слов. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию необходимое условие усвоения детьми умению повторять за воспитателем. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время игры, тем более, что не все дети в равной мере овладевают этими качествами. В игре и в процессе непосредственно образовательной деятельности ребенок приученный слушать взрослого, смотреть на то , что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он много узнает о разных предметах; об их значении. О внешнем виде, свойствах, таких как форма, цвет и могое другое.
Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуеться своему достижению, умению произносить слово. Что-то сделать добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость явлляется залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Все дидактические игры разделяются на три группы:
-
игры с предметами;
-
настольно-печатные;
-
словесные;
В играх с предметами использую игрушки и реальные. Играя с ними дети учаться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомяться со свойствами предметов и их признаками.
Настольно печатные игры интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: картинки, лото,домино. Различны и развивающие задачи, которые решаються при их использовании.
Дидактические игры и занятия дадут хороший результат лишь в том случае, если поставить задачу которая может быть решена в прцессе их проведения.
При отборе дидактических игр обязательно надо соблюдать принцип системности, включающий в себя:
-
постепенное усложнение (от простого к сложному) каждая следуящая игра;
-
основана на зание и умение , полеченных детьми в предшествующих играх, расширяя и углубляя эти знания и умения;
В этом мне помогли игры которые мне помогли в моей работе. Они играют важну ролб в прцессе дальнейшего воспитания ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат