Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка и его семьи к условиям ДОУ. Работа №35604

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка и его семьи к условиям ДОУ
Работа:

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка раннего возраста и его семьи к условиям ДОУ

Одной из важнейших проблем при поступлении ребенка в детский сад является проблема адаптации. Поступление в детский сад — сложный этап в жизни любого малыша, который вызывает у нас тревогу, так как является ответственным моментом для ребенка и его родителей. Изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье. Особенно уязвим ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, слаб и раним. В этом возрасте привыкание к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Для родителей решение отдать ребенка в детский сад, в «чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство. Дети раннего возраста не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Появление не характерных для ребенка невротических симптомов тревожит и пугает родителей. Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах, напряженный голос- масса мелочей, которые родители не осознают, но которое моментально считывает подсознание ребенка. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу. Негативный опыт адаптации к дошкольному образовательному учреждению может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется и в более поздние возрастные периоды. Поэтому возникает необходимость психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка и его семьи. Анализ соответствующей учебно-методической литературы показал, что исследуемая проблема хотя и сформулирована, но еще далека о решения: имеется ряд вопросов, нуждающихся в дополнительных психологических и методических исследованиях и в соответствующем теоретическом и практическом обосновании. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Необходимо сформировать у ребенка чувство уверенности в окружающем, положительную установку, желание идти в детский сад. Ниже приведена информация, следуя которой воспитатели совместно с родителями сделают адаптационный период более легким и безболезненным. Для этого необходимо следующее:

• Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.

• Неформальное посещение детского сада: прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причем рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь в своем рассказе показать ребенку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

• Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок или игр.

Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременного знакомства с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.

• Детей следует принимать постепенно, с небольшими перерывами, так как каждый поступивший ребенок требует к себе внимательного и индивидуального подхода.

• Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

• Выяснить до приема режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребенка.

• Не нарушать в первые дни, имеющиеся у ребенка привычки, менять режим и приучать к новому укладу жизни нужно постепенно.

• Приблизить домашние условия к особенностям детского сада: внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности. Нужно заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт устанавливаемый с семьей должен быть дифференцирован, т. е. должны быть определены объем и содержание работы с семьей. Например, для детей с неуравновешенным эмоциональным состоянием работа с семьей должна быть более глубокой и объемной и предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателем и психологом дошкольного учреждения. Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам. Организация успешной адаптации ребенка к детскому саду — это кропотливая, объемная работа, которая дает хороший результат лишь при совместной деятельности педагога — психолога, воспитателей и родителей. Чтобы оценить эффективность проведенной работы было организовано наблюдение за детьми в различных режимных моментах, во время прогулок и игровой деятельности. В итоге сделанных наблюдений, которые были осуществлены в процессе адаптационного периода, мы можем сделать определенные выводы

• Адаптация ребенка к детскому саду — это адаптация в первую очередь семьи.

• Если поменять отношение родителей к детскому саду- они станут доверять воспитателям — тогда адаптация ребенка будет происходить быстрее и легче.

• Оптимальное течение адаптационного периода обеспечивается при условии плавного перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей. Таким образом, анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Чаще всего наблюдается средняя и легкая степень адаптации. При правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада, дети раннего возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Богатый опыт и знания воспитателей, любовь родителей и забота, позволит решать проблему адаптации на должном уровне.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×