Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Рекомендации к написанию конспекта НОД по ФГОС ДО. Работа №35676

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Рекомендации к написанию конспекта НОД по ФГОС ДО
Работа:

Рекомендации к написанию конспекта НОД по ФГОС ДО

Стандарта как образец написания конспекта НОД по ФГОС ДО не существует, все зависит от вашей компетенции и методической грамотности.

Стандарт оформления титульного листа.

Вверху полное наименование организации по Уставу. Название мероприятия (конспект НОД, сценарий и т.д.) с указанием возрастной группы детей (младшего, среднего, старшего возраста). Тема по центру, отмечаем образовательная область (за основу берется одна область, а внутри конспекта отмечаем интеграцию - задачи). Внизу указывается Ф.И.О. педагога, должность, категория, учебный год.

Цель занятия – это его желаемый (конкретный) результат и диагностируемый, сформулированный с учетом имеющегося времени и возможностей детей.

Требования к постановке целей занятия

Конкретность постановки цели

(то к чему должны прийти или ожидаемый результат)

Реалистичность цели занятия с точки зрения достаточности времени на ее выполнение

Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия подготовленности детей к ее решению на предыдущих занятиях

(опыт)

Реалистичность цели с точки зрения ее соответствия возможностям и способностям детей и педагога

.

Задачи – средства достижения цели.

На занятии поставлены и решаются комплекс задач

- воспитательные задачи (личностные качества детей)

- развивающие задачи (психические процессы: речь, внимание, воображение, восприятие, память, мышление)

- обучающие (знания, умения, навыки)

Пример: сформировать знания о признаках зимы (указать каких конкретно)

Реализация комплексно-тематического принципа.

ВАЖНО! Обращаю ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.

Структура НОД и методические приемы (ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, ТРИЗ, мнемотехника и т.д. – конкретные приемы уточнить)

Здесь указываются методы и приемы.

Вводная часть

(прописываете, как организуете, как создаете проблемную ситуацию)

Основная часть, где решаются главные задачи

(содержательный, деятельностный этап). Прописываются образовательные ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы

, создаются ситуации открытия.

На занятии реализуется

принцип индивидуализации и дифференциации

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Педагог «видит» каждого ребенка: помогает, стимулирует, поощряет

Педагог предлагает

разноуровневые

задания

и систему вопросов по уровню сложности

(с учетом способностей детей)

Психологически комфортная обстановка на занятии

позитивный эмоциональный фон (ребенку удобно, интересно)

возможность свободного общения, передвижения детей

Выполнение необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Использование приемов, снижающих утомляемость (смена видов деятельности, приемы релаксации)

Соблюдение СанПиН

Заключительная часть (рефлексивный этап) – направлена на закрепление пройденного.
Рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности)
В конспекте прописывать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную деятельность в процессе НОД.

Можно создать игровую ситуацию, где дети продемонстрируют новые знания. Рефлексировать эмоциональное состояние, Какое у тебя настроение? Что ты чувствуешь? Что ты узнал, а как ты узнал? Что больше всего понравилось? В старшем возрасте можно спросить, что еще ты хотел бы узнать? А как, это можно узнать?

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×